НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

Уронили товар в магазине: когда за него не надо платить

19 Ноября 2018 г.

В преддверии любых праздников и, особенно в преддверии новогодне – рождественских распродаж, суета в магазинах достигает апогея. И ситуации, когда покупатели случайно задевают, роняют, разбивают или иным образом портят товар, становятся повсеместными. Как правило, в подобных случаях к растерявшимся посетителям подходят продавцы или охранники, в грубой форме требующие оплаты за товары. В других ситуациях люди решают заплатить самостоятельно, чтобы избежать нервотрёпки и прочих проблем. Но так ли правомерно требование произвести оплату и нужно ли это делать вообще? Давайте, разберёмся вместе.

Уронили товар в магазине: когда за него не надо платить

Наличие вины обязательно

Противостоять открытой грубости и натиску сотрудников магазина в подобных ситуациях можно и нужно. Основания привлечения к ответственности можно найти в п.2. ст.

1064 ГК РФ, смысл которой сводится к следующему: лицо, причинившее вред, освобождается от ответственности и соответственно от обязанности возместить стоимость товара, если докажет, что все произошло не по его вине. Однако из этого правила есть исключение, когда закон прямо предусматривает возмещение вреда при отсутствии вины лица его причинившего.

1911 uronili2

Несмотря на сложность формулировок все довольно просто: если предпосылкой падения товара на пол стали скользкие полы, узкие проходы или нагромождения в проходах и на стеллажах, то виноваты в случившимся сотрудники магазина, а не вы. Соответственно платить за поврежденный товар посетители не должны.

Кроме того, если на мокром полу вместе с товаром «побились» и вы, то требовать компенсацию с магазина может и сам посетитель. Уборщица или сотрудники зала обязаны в подобных ситуациях поставить предупреждающие надписи.

1911 uronili1

Если товар был поврежден по причине неграмотной выкладки, то виновное лицо - мерчендайзер или сотрудник магазина, отвечающий за данный сектор, а не покупатель, который взял неустойчивый товар с полки.

Недопустимо, а это согласитесь, встречается повсеместно, скопление пустых коробок, тележек с товаром, подлежащим выкладке в проходах и прочих атрибутов – лестниц, стульчиков, сумок мерчейдайзеров, мешающих посетителям магазина и затрудняющим не только проход к полкам, но и сам процесс покупки.

Если товар был поврежден по иным причинам, но без умысла покупателя на это, получить компенсацию сотрудники магазина могут либо на основании акта доброй воли покупателя, либо через суд и на основании решения арбитра. Поэтому заставить платить вас не может ни продавец, ни охранник.

1911 uronili3

Фиксируем обстановку

В подобных ситуациях не лишнем станет фиксация на фото или видео носитель места происшествия, а также привлечение свидетелей, которые могут подтвердить как наличии влажного пола и отсутствие предупреждения об этом, так и факт грубого поведения со стороны представителей магазина.

Если вам угрожают

Предположим, что вы не успели сообразить, в чем дело и заметить неправильную выкладку или мокрый пол, а охранники и продавцы уже начали активный прессинг. Вас хватают за одежду, отнимают сумку, подталкивают к кассе? Что делать тогда? Успокоиться. Хотя это бывает сложно, и начать атаковать их самих. Вы имеете полное право начать видео съемку действий обнаглевших сотрудников магазина, попутно сообщив им, что поступки охранников скорей всего подпадают по положения статьи ст.203 УК РФ и чреваты последствиями в виде лишения свободы сроком до семи лет.

1911 uronili4

 

На продавцов вы можете подействовать аналогично, при помощи закона, оставив жалобу в жалобной книге с приложением ваших подробных объяснений произошедшей ситуации.

Если сотрудники магазина не унимаются, то эффективным способом охлаждения пыла станет сообщение о жалобе в Роспотребнадзор с указанием конкретных нарушений, которых в магазине может быть немало: просроченные товары, ценники расположенные не на своих местах, узкие проходы, заставленные тележками с товарами для выкладки, банальная грязь и тараканы и т.д.

Помните в любом случае, единственный законный способ получить с вас компенсацию за испорченный товар – обращение в суд.

Что недопустимо

Покупателей не могут обыскивать и осматривать ваши сумки, а также конфисковать в качестве «залога» телефоны, паспорта и прочие атрибуты. Подобные действия не только недопустимы, но и чреваты уголовной ответственностью.

Наслаждаясь процессом новогодних покупок, будьте аккуратны и собраны, и тогда даже неприятная ситуация не обернётся для вас лишними тратами и головной болью.

  • Расскажите об этом своим друзьям!