На глубине любви: главные страсти Жака-Ива Кусто |
Егор СТУКОВ |
10 Сентября 2020 г. |
Исследователь, изобретатель и режиссёр Жак-Ив Кусто за 87 лет жизни успел стать настоящей легендой. И долгое время его опорой была верная супруга Симона, без которой мечты Кусто так и остались бы нереализованными.
Жак-Ив Кусто родился в семье адвоката Даниэля Кусто, который много путешествовал по миру. Больше всего маленький исследователь Жак-Ив любил плавать со своим братом: вскоре он буквально влюбился в подводный мир, который открыл вместе с получением первых очков для плавания. Время шло, наш герой закончил военно-морскую академию и даже хотел попасть в морскую авиацию, но автомобильная авария заставила его забыть о второй мечте. Кусто парализовало руку, так что идею о покорении неба пришлось оставить. Но любимое море Жак-Ив забыть не мог. Ему пришлось проходить долгую реабилитацию, а главной опорой исследователя в то время оказалась дочь адмирала Симона Мельхиор. Они общались ещё за несколько месяцев до аварии, и Кусто успел влюбиться в новую знакомую. Она, несмотря на ранение исследователя, отказываться от отношений не стала. Они подолгу разговаривали и мечтали о море, а в 1937 году официально стали мужем и женой. В те времена Жак-Ив начал работу над главным изобретением своей жизни – аквалангом. Кусто удалось восстановить здоровье после аварии, и он начал покорять морские глубины, но далеко заплыть не мог: без кислорода под водой долго не продержишься. Исправить эту проблему он решил сам и уже в 1943 году представил первый прототип акваланга. Пока Симона сидела дома и заботилась о сыновьях, Кусто искал спонсоров для морских исследований. Ближе к концу 40-х годов на идеи изобретателя обратил внимание ирландский миллионер Томас Лоел Гиннес. Он купил для исследователя теперь уже легендарный тральщик «Калипсо» и позволил Кусто пользоваться кораблём всего за 1 франк в год. Мечта, казалось бы, сбылась, но просто так отправиться на изучение морских тайн не получилось. Нужна была профессиональная команда, да и сам корабль был не готов к исследовательской деятельности. Вновь на выручку пришла Симона, которая продала все свои драгоценности, лишь бы у её мужа хватило денег на переделку корабля и подбор экипажа. В итоге честь ступить первой на палубу готовой «Калипсо» выпала именно преданной делу Симоне. На борту корабля-мечты Кусто снял свой первый фильм «В мире безмолвия», за который он удостоился премии «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви». Исследователь посвятил подводному миру несколько книг, продолжил снимать таинственные глубины, но на всё это требовалось немало денег. Из-за этого исследователь проводил всё меньше времени на «Калипсо» и всё чаще заглядывал к потенциальным спонсорам. Роль капитана, пусть даже неофициально, перешла в руки к Симоне, а Кусто приезжал лишь ради съёмок ключевых сцен своих фильмов. Уже тогда в семье исследователя намечался разлад, а новая знакомая Жака-Ива лишь подлила масла в огонь. Кусто влюбился в стюардессу Франсин, которая была на 30 лет младше него. Поначалу семья ничего не знала о любовнице легкомысленного исследователя. Его старший сын Жан-Мишель выбрал профессию архитектора, чем сильно разочаровал своего отца. А вот младший Филипп немало времени проводил на «Калипсо», так что все надежды возлагались именно на него. Но в 1979 году произошла страшная трагедия: Филипп стал жертвой аварии на морском бомбардировщике «Каталина». Симона долго не могла оправиться после смерти сына, и тут её супруг сделал ещё больнее: он признался в любви к другой женщине. Разводиться Кусто не желал, а Симона попросила лишь одну вещь: она очень хотела остаться жить на «Калипсо», на корабле, который стал для неё вторым домом. Жак-Ив не отказал. Во второй семье Кусто появилась дочь Диана и сын Пьер. После смерти Симоны от рака в 1991 году Франсин заявила, что устала от своего «неофициального» статуса тайной любовницы. По её требованию Кусто запретил старшему сыну Жану-Мишелю использовать фамилию отца в коммерческих целях, после чего их отношения окончательно разрушились. Не была счастливой концовка и легендарной «Калипсо»: она затонула в 1996 году из-за столкновения с баржей. Сам Жак-Ив Кусто скончался годом позже от инфаркта. Его экс-любовница ещё много лет, как считают многие знакомые исследователя, почти «насмехалась» над «Калипсо»: она то хотела его отремонтировать, то бросала эту идею. Говорят, что так Франсин мстила кораблю, который был родным и любимым местом для первой жены Кусто. Примечательные публикации на тему "Личная жизнь кумиров, к которым мы так привыкли"...И много других публикаций на эту тему
|
|