Как заставить работать вашу УК? |
30 Октября 2018 г. |
Как известно, Минстрой России планирует ужесточить требования выдачи лицензий управляющим компаниям (УК) - ожидается, что со временем наши "управдомы" будут держаться за своё место под солнцем с большей ответственностью. Но пока еще, с приходом холодов и включения отопления, многие жители городов начинают хвататься за сердце и пить «Валидол» увидев непомерно высокие цены за содержание МКД, отопление и расходов на Общедомовые нужны. С одной стороны можно просто платить и ждать изменений. С другой стороны, добиться пересчета, возврата средств и наконец-то заставить работать свою Управляющую Компанию. Как это сделать быстро и по возможности безболезненно?
Когда УК не работаетЕсли в вашем подъезде недостаточно часто убирают или проводят уборку только по вашим жалобам, если все стены оклеены объявлениями, а лампочки меняют жильцы, если горячая вода нагревается больше 3-х минут, а вместо холодной вытекает непонятная жидкость с белыми хлопьями, то не спешите винить хулиганов или поставщиков коммунальных. Здесь виновата ваша УК. Алгоритм действийПервое, что нужно сделать – просто позвонить на «Горячую линию» или по телефонам УК и оставить заявку, запомнив или зависав ее номер. В ближайшее время – а это один или два дня максимум – ее должны выполнить, а перед вами отчитаться. Если заявки не исполняются, то вооружаемся бумагой и ручкой или интернетом и приступаем к «тяжелой артиллерии». Изучаем законыПоскольку отношения между собственниками помещений в МКД и УК регулируются нормами Жилищного Кодекса РФ (VIII разделом, ст. 162) и некоторыми Правилами, которые утверждаются Постановлениями Правительства, то много полезной информации можно подчеркнуть из них. Много важной информации можно найти в договоре, которой по идее должен быть подписан между жильцами (а значит и вами) и УК, и содержит полный перечень услуг, предоставляемых собственникам жилья. Составляем претензиюВсе свои жалобы и нарекания независимо от того, подпадают они под обязанности УК, излагаете в письменной форме в виде претензии, которая составляется в двух экземплярах (на втором будет проставлена отметка о вручении адресату с датой и росписью ответственного лица УК) и относим в офис вашей Управляющий Компании. Однако, в идеале это должна быть жалоба на одну из тех услуг, что содержится в Договоре и предоставляется на ваш взгляд некачественно или не в полном объеме. На претензию должны дать ответ в любом случае. Кроме того, претензия станет отличным подспорьем на случай передачи дела в суд, лучше писать от лица нескольких собственников помещений в МКД. Ответ на претензию дает в срок, не превышающий 30 календарных дней. Записываемся на приемЕще один способ заставить работать УК – записаться на прием к ее руководителю. Поскольку на сайте Компании или в офисе обязательно указываются дни и часы приема руководства, то сделать это просто, но на взгляд автора статьи малоэффективно. Поэтому перед визитом к начальнику УК зафиксируйте ваши претензии на бумаге и запаситесь диктофоном. Так вы убьёте двух зайцев – избежите открытого хамства и получите доказательства на случай суда. По итогам встречи на руках должно быть официальное подтверждение ознакомления с ситуацией и обязательства ее исправить или хотя бы устная форма подачи этого же материала. Фиксируем нарушенияЕсли визит в УК, предъявление претензий и многочисленные заявки на уборку\смену лампочек\замену перил\избавление от наледи – не принесли желаемого эффекта, готовимся к каскаду жалоб. Подать их можно не только в Жилищную Инспекцию и Роспотребнадзор через сайт Гос. Услуг, но и в прокуратуру РФ, Правительство, Администрацию Президента и города (чем больше инстанций, тем сильнее отдача). Оптимально, если ваши слова подтверждены фотографиями или видеосъемкой. Обычно на этом этапе 90% проблем решаются. Вы не поверите, но за 4 часа вам могут поменять почтовые ящики и перила, крышу на козырьке над подъездом, помыть окна и полы, заменить лампочки и подмести придомовую территорию, а затем снять показания с счетчиков холодной и горячей воды, тех, которые установлены в подвалах, в присутствии жильцов и уже в следующем месяце сделать существенный пересчет. В противном случае УК получит штраф и предписание исправить это все в определённые сроки. Прокурорский надзор, судебная инстанция, смена УККрайними мерами противодействия произволу УК станут судебное разбирательство, где лучше заручиться помощью юриста, обращение в Прокуратуру или смена УК, которая возможна путем принятия решения собственниками квартир в МКД. Однако УК, не желающая терять свой кусок хлеба с черной икрой, обычно выполняет предписания Жил инспекции и старается периодически выполнять взятые на себя обязательства надлежащим образом. Удачи вам в борьбе за свои жилищно-коммунальные права! (А вашему управдому — крепких нервов и все-таки остаться с вами в нормальных деловых отношениях).
Тэги: |
|