НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-08-22-05-31-20
Дэн Сяопин – известный в Китае и далеко за его пределами политик, который смог нам практике соединить рыночную экономику и коммунистический строй. Фактически правил страной около 20 лет, при этом не являясь официальным руководителем...
-75-
29 августа 2024 года отмечается знаменательная дата – три четверти века со дня успешного испытания первой советской атомной бомбы. Это событие послужило началом развития атомной промышленности страны и созданию ее ядерного щита, который до сих пор обеспечивает ей безопасность и авторитет на...
2024-08-22-05-05-03
Людмила Ильинична Хасина – коренная cибирячка. Родилась 25 апреля 1951 года в деревне Жердовка Иркутской области. В 1953 году семья переехала в Иркутск, а в 1962-м – в молодой город Ангарск, где Хасина проживает по настоящее...
2024-08-22-04-02-44
Вот и закончились далекие от нас не столько физически, сколько ментально, рассудительно, в первую очередь потому, что там наших спортсменов почти не было, традиционные всемирные игры в Париже. А я все эти дни вспоминал свои памятные и любимые Олимпиады. Их можно посчитать на пальцах одной руки, хотя...
2024-08-15-05-45-16
В августе 1934-го началась история крупнейшего оборонного предприятия Прибайкалья.

«Знает только Отец»

05 Января 2012 г.

alt

«Померкнет солнце, и луна не даст света своего, звёзды спадут с неба и силы небесные поколеблются...» (Мф. 24:29) Пророчества о конце света занимали людей ещё задолго до Христа. Достаточно вспомнить хотя бы то, что Иоанн Златоуст, один из Отцов Церкви, полагал, будто конец света наступит до 600 года нашей эры — и, как мы видим, довольно значительно ошибся. Впрочем, ошибка Златоуста лишь подтвердила слова Христа о том, что «не наше время знать времена и сроки» и что «о дне и часе том не знают ни ангелы, ни Сын, а только Отец».

 

В христианской эсхатологии конец света поставлен в прямую зависимость от нас с вами — от людей. Ведь «тайна беззакония», о которой говорит апостол Павел, зависит от духовного и нравственного состояния человечества, а никак не наоборот. Об этом весь Новый Завет — «противостаньте диаволу, и убежит от вас!» В этой связи нельзя не задуматься — какой же, в действительности, реакции ждёт от нас Христос на события дня сегодняшнего? Даже безотносительно к тому, является ли он одним из «дней последних».

Чрезмерная склонность к настроениям «конца» на постсоветском пространстве связана с вполне объективными обстоятельствами. Две страшные войны, политические преследования, голод и крушение двух империй в России на протяжении одного столетия действительно пошатнули основы общества. Гуща этих событий способна навести на мысль о конце света. Но всякая мысль требует анализа.

Итак, что мы имеем? Распавшуюся страну, сырьевую экономику, деморализованное население. Есть, конечно, всякие «островки» и «очаги» стабильности и возрождения, но общий вектор задают не они (увы). Имеем также приличный набор страхов и комплексов, связанных с признанием нами (прямо или косвенно) превосходства Запада буквально во всём, соответственно, эти страхи простираются от чисто экономического до военно-политического захвата и уничтожения России (Украины, Беларуси, Казахстана и др.).

Однако любые страхи требуют рациональной оценки, чтобы реакция на них была как минимум разумной. Ведь почему мы не боимся огня, электричества? Потому что знаем, как правильно с ними обращаться! Быть может, нам стоит твёрдо уяснить, как «обращаться» с Западом, и следовать этим простым правилам?

Чем давит на нас Запад?

О военной угрозе я скромно промолчу — хотя бы потому, что советская империя канула в Лету в результате обычной умелой пропаганды, тогда как её военная мощь была несокрушима. Об идеологическом давлении, впрочем, тоже: ведь Советский Союз распался не потому, что капитализм человечен и притягателен, а потому, что в нашей стране о потребностях человека просто забыли, бросив весь творческий и экономический потенциал на создание супероружия, тогда как люди годами привыкали к тому, что качественный товар нужно «доставать» непременно «в загранке»…

Деньгами? Господа хорошие, право, нам должно быть стыдно! Мы сидим на огромном сундуке с богатствами — и настолько обленились, что не можем просто протянуть за ними руку! Наши люди — чудесные предприниматели, с творческим подходом и широтой кругозора, которые в меньшей степени свойственны Западу. У нас богатейшая природа, изобильные недра — нам ли сетовать?

Технологиями? Технологии — это практическое выражение науки. Наука — результат плодотворной работы системы образования. Образование — денежные и человеческие инвестиции общества. Значит, необходимо построить общество, одним из приоритетов которого будет развитие образования и науки. Ах, не можем? Но помилуйте, при чём же здесь тогда Запад? Ах, он нам, окаянный, помешал, развалил и разбазарил? Но, может, на зеркало пенять всё же не стоит — мы ведь занимались ровно тем же, воюя с ним и пакостя по любому поводу, просто у Запада получилось эффективнее?

Итог вроде бы неутешителен: мы просто сетуем у разбитого корыта — вместо того, чтобы прекратить ждать золотую рыбку и сделать новое… Однако такой итог походя сводит на нет и проблему конца света, то есть не то что бы чудо-юдо жидомасонское ополчилось на Русь-матушку, а просто для неё мы сами, бездарные и безвольные наследники — хуже любого врага.

Для того чтобы просто быть христианами в данной ситуации, нам надо решительно выбросить из головы весь пафос дрянных книжонок о конце света, от которого надо бежать «в пустыню». Загонять самих себя в гетто, рыть землянки, к удовольствию наших недоброжелателей, которые за это справедливо считают нас чокнутыми фанатиками, и ставить крест (вовсе не животворящий) на будущем своих детей и своей страны — это не значит «спасаться», это значит хоронить себя заживо! Это не значит бороться, это значит — отказываться от борьбы! Как сказал Спаситель? «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие достигают его!» (Мф.11:12)

Какое же усилие? Прежде всего, необходимо перестать бояться, это попросту недостойно христианина — да и человека вообще. Затем необходимо начать преобразования! И самое важное и сложное из них — это мы сами. Хотя с виду всё просто — засучить рукава и качественно делать свою работу — не для дяди, а для Христа. Думать, творить, развиваться и стремиться к совершенству, а не отбывать трудодни. Ведь вера состоит из дел! Но это уже совсем другая история…

  • Расскажите об этом своим друзьям!