Уроки с гимном и флагом: что они дадут школьникам? |
Петр Годлевский |
09 Сентября 2022 г. |
С 1 сентября каждая неделя у школяров будет стартовать с гимна и поднятия государственного флага. Больше внимания станут уделять патриотическому воспитанию. Как будут работать в новых условиях учителя? Мнение об этом высказал педагог московской школы «Интеллектуал», член совета профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Он, к слову, считает, что официальные мероприятия оказывают небольшое воздействие на учеников. Полностью беседу с экспертом можно послушать ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА. — С 1 сентября во всех школах страны появится ритуал еженедельного подъема флага и исполнения гимна. Может ли это содействовать воспитанию патриотизма у наших детей? — Как человек воспитанный в Советском Союзе я привык относиться к любым таким символам несколько скептически. Я исхожу из того, что любые официальные мероприятия оказывают очень небольшое воздействие на школьников. За последние тридцать лет было много случаев, когда, например, в православных гимназиях вдруг возникали атеистические кружки, а в каких-то специально патриотически ориентированных школах появлялись группы не очень патриотически настроенных детей. Мне кажется, что это совершенно естественная вещь. Воспитание — не накачивание детей той или иной информацией, а очень сложный процесс. Поэтому либо поднятие флага и пение гимна просто не окажет на большинство никакого воздействия, либо на кого-то окажет отрицательное. Отрицательное с точки зрения людей, которые предложили это ввести. — Очень много сегодня публикаций о том, как этом учебном году будет реализовываться еще одно нововведение — «Разговоры о важном». Вы с коллегами это уже обсуждали? — Во-первых, этого никто еще не знает, потому что до сих пор по поводу всех этих «Разговоров» никаких нормативных документов не существует. Ни приказов, ни инструкций, ни тем более статей закона. Есть очень много разных вариантов рекомендаций, обращенных к учителям, завучам по воспитательной работе, директорам школ. Но даже такой простой вопрос, что это должно быть: классный час, который проводит классный руководитель, или внеурочная деятельность, которой могут заниматься все учителя? Этот вопрос в каждом регионе решается по-разному. Если это внеклассные часы, то это придется проводить классному руководителю. Если это внеурочная деятельность, то она должна быть только с согласия учителя. Для этого в договор о работе вносится дополнительный пункт. Работа должна быть оплачена и на нее должно быть получено добровольное согласие педагога. Как получится в разных школах, никто еще не может сказать. — Темы этих разговоров опубликованы на различных официальных сайтах. Расписание составлено уже до конца ноября. — Это примерное расписание. Никто не отменил ни Конституцию, ни свободу педагогического творчества, ни статью 47-го закона «Об образовании в РФ» о праве учителя использовать любые формы и методы, самостоятельно планировать сою деятельность. Министерство ориентируется в основном на уже существующий календарь памятных дат и основных событий. Самое интересное, что ничего принципиально нового в расписании «Разговоров» нет. Одно занятие, например, должно быть посвящено «Дню отца». Оказывается, у нас есть такой день. Отдельно должен быть «День матери», «День женщины», «День инвалида». Почти все это и так было, просто сейчас наше педагогическое руководство решило, что надо все обставить как некое принципиально новое действие, показать, что вся система образования особое внимание уделяет патриотическому воспитанию. — В 5-7 классах будет предложено обсудить проведение специальной военной операции как «проявление подлинного патриотизма». В следующих классах целью занятий станет уже «понимание целей СВО». Как проводить такие беседы? — СВО — это тема, то есть то, о чем надо говорить. Как говорить, как обсуждать — это уже дело учителя. И здесь можно воспользоваться рекомендациями, использовать дискуссии, не бояться острых детских вопросов. И помнить о юридической стороне, то есть о безопасности детей и своей собственной. Я говорю это исключительно для того, чтобы немного успокоить коллег-учителей. Начиная с июня, помимо этих «Разговоров о важном», на них обрушилась информация, что появятся новые страшные образовательные стандарты с 1 сентября, что не понятно по каким программам и учебникам мы будем работать. Это лето для учителей и родителей — стресс. Поэтому я и хочу хоть чуть-чуть успокоить людей. Коллеги, вы будете работать точно так же, как работали до сих пор. Никто не придет в наши классы, никто не поставит в каждый класс видеокамеру. Это запрещено законом. С какой стати дети будут высказываться, а их кто-то будет проверять? Беседовал Петр Годлевский На нашем сайте читайте также:
По инф. * средство массовой информации, внесенное Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента
|
|