ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-18-05-38-49
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13...
90-
«Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
2024-04-25-13-26-41
Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая...
2024-04-25-11-55-09
1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
2024-05-02-02-55-14
Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры...

Отличник стреляет по людям – кто виноват?

Изменить размер шрифта

alt

Отличник, спортсмен, неконфликтный подросток из благополучной семьи стреляет в людей. Кому отвечать: родителям, властям, создателям кино и компьютерных игр или вообще разработчикам школьной программы? Сегодня политики и общественники озабочены одни вопросом – кто же виноват в московской трагедии. А пока власти занимаются самоанализом и делают работу над ошибками, сослуживцы прощаются с полицейским, а школьники с учителем географии, который, к слову, представлен к госнаграде орденом Мужества за спасение жизней своих учеников.

Напомним, в понедельник около полудня старшеклассник школы № 263 пришел в свою школу с ружьем. Охранник пытался не пропустить его, однако подросток передернул затвор ружья, тогда охранник успел нажать тревожную кнопку, после чего сопровождал юношу до кабинета биологии, где находились ученики 10-го класса. По пути следования стрелок произвел выстрелы в учителя географии Андрея Кириллова 1984 года рождения. Педагог скончался на месте происшествия. На вызов школьного охранника приехали сотрудники полиции. Когда полицейские вошли в школу, подросток открыл стрельбу в их сторону, ранив старшего сержанта Владимира Крохина, и застрелив прапорщика Сергея Бушуева.

Сейчас в рамках расследования уголовного дела назначена психолого-психиатрическая экспертиза задержанного школьника. В ближайшее время следователи будут решать вопрос об избрании в отношении него меры пресечения.

Как отмечают в СМИ, стрелок сказал школьникам, что расскажет им о смысле жизни. "Опросы членов педагогического коллектива и учащихся школы № 263 свидетельствуют в пользу того, что никаких конфликтов у старшеклассника в учебном заведении не было", — говорится в сообщении.

"Вопросы возникают к родителям учащегося, почему огнестрельное оружие оказалось столь доступным для их сына" — добавляют в полиции.

Для ответа на этот вопрос необходимо провести дополнительные проверки, считает глава комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая. "Во-первых, надо выяснить, где и при каких обстоятельствах подросток смог получить оружие", — отметила депутат.

Также, по ее словам, следует понять, почему не сработали меры безопасности на входе в школу со стороны охранного предприятия.

"В-третьих, нужно посмотреть на психологический статус этого старшеклассника, какие конфликтные ситуации предшествовали этому случаю. К сожалению, агрессивный тренд компьютерных игр, его распространение в информационном пространстве, конечно же, оставляет свой след в психике молодых людей", — заметила Яровая.

Она также высказалась за максимальное ограничение на распространение в России оружия и ужесточение контроля за его хранением.

Между тем, уже стала довольно популярной точка зрения, что на подростка оказала влияние современная культура. Так, Владимир Путин связал стрельбу и захват заложников с тем, что у подростков нет художественного вкуса, а детей не учат понимать искусство, сообщает "Лента.ру"

«Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской, не было бы», — сказал Путин на открытии заседания президиума президентского Совета по культуре и искусству.

По мнению президента, содержание и уровень представлений, которые показывают в детских театрах, «оставляют желать лучшего», и это нужно менять. В частности, театральные постановки должны знакомить школьников с русской и мировой культурой, «учить думать, сопереживать и верить в силу добра». При этом, заметил президент, необходимо ставить спектакли и по произведениям современных российских авторов.

Улучшить ситуацию с художественным воспитанием детей, сказал Путин, можно при помощи эффективных механизмов поддержки, вроде тех, что появились с созданием Фонда кино. Фонд кино финансировал, в частности, фильмы «Легенда номер 17», «Елки-3» и «Сталинград».

С Путиным согласны также многие политики. "Нужно повнимательнее относиться к внутреннему миру наших подростков. Родители, на плечах которых лежит ответственность за их воспитание, должны знать, чем живут, чем дышат их дети, — говорит глава комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. – Мне трудно вспомнить, чтобы что-то подобное происходило ранее. Мы не Америка, где практически ежедневно происходит стрельба в школе. Наверное, этот подросток насмотрелся американских сюжетов и переложил свои неприятности на почву мести".

"Очень трудно, если родители внимательны к своим детям, не заметить изменений в поведении ребенка. Я думаю, что произошедшее стало следствием нервного срыва, приведшего к неадекватному поведению", — добавил Рязанский.

"В целом если посмотреть на наше общество, то, конечно, элемент ужесточения в нем присутствует и этому способствует огромное количество разных компьютерных игр со сценами насилия и жестокости, сериалы, которые демонстрируются по федеральным каналам, где происходят бесчисленные убийства. Поэтому нужно предпринять шаги, которые бы уменьшили доступ детей к такого рода сценам", — заключил сенатор

Между тем, председатель Национального антикоррупционного комитета, член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов прокомментировал предложение депутатов ограничить распространение оружия после инцидента со стрельбой в московской школе

"Ни один умник до сих пор не выступил по поводу ограничения игр, пропагандирующих профессиональное насилие и фактически являющихся военными обучающими программами. Поверьте мне, на контрольный выстрел в первый раз не всякий профессионал способен", — написал Кабанов на странице в Facebook.

"Я лично "за" запрет всех т.н. шутеров (стрелялок). Завтра предложу это на заседании СПЧ", — добавил член СПЧ.

Однако пока одни говорят о законодательных мерах, другие считают, что подобные инциденты происходят из-за проблем в семье и решать такие проблемы должны родители подростков, а не законодательство.

Так, замглавы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Константин Добрынин считает, что в связи с инцидентом со стрельбой в московской школе не следует ставить вопрос об ужесточении действующего законодательства.

"Я думаю, что это следствие проблем, которые существуют в нашем обществе, в самой школе, в системе образования", — сказал Добрынин.

"В связи со случившимся встает вопрос, где и как подросток мог раздобыть оружие. Если это оружие отца, то тогда отец несет непосредственную ответственность за то, что произошло", — добавил сенатор.

"Как это ни печально звучит, но произошедшее — это в первую очередь проблема воспитательная, а не законодательная", — отметил Добрынин.

А вот что о поведении подростка говорит психолог. Заведующая кафедрой психологии университета "Синергия"  Елена Куроедова прокомментировал инцидент со стрельбой в столичной школе.

"Учитывая, что речь идет о старшекласснике, возможной причиной может быть только эмоциональный срыв, который мог быть связан с различными причинами: например, проблемы в школьном коллективе. По упоминающейся в прессе информации, молодой человек был отличником, что может быть причиной негативного отношения учеников класса и как следствие копившейся у молодого человека обиды за несправедливое к нему отношение. Все это могло выплеснуться в такой форме при очередном негативном прецеденте", — заявила Куроедова.

По ее мнению, "также не исключено, что срыв связан со стрессовой ситуацией в школе. У учеников сейчас огромная эмоциональная нагрузка и как следствие - стресс, срыв и возможные импульсивные действия".

Эксперт рассказала, как обезопасить себя от подобных ситуаций. "В первую очередь, родителям нужно разговаривать с детьми, быть в курсе проблем ребенка. Нужно слушать и слышать своих детей, поддерживать их. Учителям необходимо помнить, что подростки очень эмоциональны и очень чувствительны к признанию их личности и прав на собственное мнение. Все это надо учитывать в работе с отдельными учениками. И, конечно, нужно помнить, что подростковый коллектив может быть очень жестоким по отношению к "другому",  не такому как они. Задача учителя не допустить травли подростками", — заключила эксперт.

ИСТОЧНИКИ: rosbalt.ru и http://lenta.ru/news/2014/02/03/putin1/

  • Расскажите об этом своим друзьям!