Насколько удобен и безопасен путь на машине из Ростова до Крыма? |
Лариса Ионова (Ростов-на-Дону), rg.ru |
26 Июля 2023 г. |
Дорога как на Крым, так и на Ростовскую область практически отремонтирована. Путь из Ростова до автомобильного пункта пропуска (АПП) Чонгар — Джанкой занял на автомобиле шесть часов, включая прохождение контроля на АПП и блокпостах, которых не менее двух десятков. Это выяснилось во время нашего контрольного заезда по маршруту Ростов — Мариуполь — Мелитополь — Геническ — Чонгар. «РГ» решила проверить, насколько удобен и безопасен этот путь. В шесть утра выезжаем из Ростова по таганрогской трассе А-280. Дорога спокойная, часто встречается по пути дорожная техника: расширяют. Сворачиваем на Мариуполь. До него 172 км. Заметно прибавляется военных грузовиков. До Мариуполя трасса замечательная: асфальт темный, недавно положили. Дорога свободная. Видеокамер еще нет. Быстро проезжаем Новоазовск, не забыв заехать на первую заправку. АЗС ТНК, цена 95-го — 60 рублей. По большей части пути свежая, яркая разметка, стрелки-подсказки, даже такие, которые предупреждают, что впереди сплошная и надо вернуться на свою полосу после обгона. Четкие и понятные указатели. Часто двухполосная дорога переходит в совсем комфортную четырехполосную. 9.00 — въезд в город и первый блокпост. Раскрытые паспорта мы показали военному в окошко, и он махнул рукой. Короткие, на пару минут, остановки никак не влияют на время в пути. На полупустой трассе никаких очередей блокпосты не собирают. Иногда приходилось пройти «змейкой» через бетонные блоки, как ученику при сдаче экзамена в ГИБДД. Перед Мариуполем колеса машины застучали, будто мы пересели на поезд. Это на дорогу временно уложили бетонные плиты. Проезжаем по мосту, параллельно которому возводят новый, краше прежнего. В городе повсюду ремонтируют дорожное полотно, выставлены предупредительные флажки и ограждения. Поездка по Мариуполю заняла минут 20. Сбивается навигатор, это происходит часто, поэтому на него надейся, но и карты никто не отменял. Опытные водители всегда имеют обычную карту или заранее скачивают ее в телефон. И снова вопреки всем ожиданиям отличная трасса. Небольшие колонны, которые собирают тихоходы, встречаются время от времени, и водитель искусно их обгоняет. Дальнобойщики предупредительны и подмигивают правым поворотником, подсказывая, что самое время идти на обгон. Аварию за все время пути мы видели лишь одну: на подъезде к Геническу «Газель», шедшая по встречке, не успела, видимо, затормозить, вписываясь в свой ряд, и изрядно помяла морду. На блокпостах, посмотрев документ водителя, желают счастливого пути. В 10.50 проезжаем Приморск. Кафе «Парадиз», шиномонтаж, мойка. АЗС «Гефест» АИ-95 — 55,90. В принципе полного бака хватает до самого Чонгарского моста. Если же понадобится дозаправка, на пути не менее десяти точек. Работают и бывшие украинские АЗС, успешно зашли и крымские. Они более цивильные: здесь и банкоматы ПСБ, и терминалы оплаты мобильной связи, чистый туалет, необходимый минимум товаров в дорогу — все то, что вы хотели, но вдруг забыли взять с собой. Подадут кофе и чай. Оплата — наличными, картой, топливными картами. На заправке Tavroll рядом с нами затормозил бронированный «Тигр». Привычная картина: мирные «шкоды» и «фольксы» с детьми, а рядом — КАМАЗы с самоходкой на борту. К этим видам привыкаешь быстро. Единственная трудность для особо нервных — участки ремонта дороги. Наряду с блокпостами и обилием военных грузовиков это главная примета времени. Чаще всего яркая дорожная техника копается себе по обочинам, не мешая движению. Расширяют полосы, перекладывают асфальт. На 410 — 420-м километре одна полоса новая, другая старая, организован реверс, приходится подождать минут пять. На Чонгарском мосту все заделано, даже следов ремонта нет. Мы пролетаем по нему, даже не заметив. Затем уткнулись в хвост большой очереди. Стоявший перед нами фургон тихонько вздохнул. Это последний перед въездом в Крым КПП, тут проверяют пассажиров и багаж. Путь на Крым полностью открыт. Дорога в рублях и километрахИтак, подведем итоги:
СправкаСтроительство автодороги Ростов — Мариуполь — Симферополь началось в прошлом году, работы ведутся круглосуточно. Власти Украины 30 лет не проводили здесь ремонт, дороги очень изношенные, строителям пришлось менять основание и всю дорожную «одежду». В Запорожской области развернуто 6 асфальтобетонных заводов. Сейчас к российским нормам приведены дороги в районе Мелитополя, Бердянска и на трассе на Херсон. Полностью завершена дорога Мелитополь — Бердянск протяженностью 107 км. Пропускной пункт Чонгар, который находится на границе Крыма и Херсонской области, возобновил работу с 3 июля. После обстрела ВСУ 22 июня строители уложились с ремонтом Чонгарского моста в 10 дней вместо 20 запланированных. Теперь Чонгар открыт, через него идет самый короткий и удобный транспортный коридор из Херсонской области в Крым. Уже в августе будет полностью готова 120-километровая дорога от Амвросиевки до Мариуполя. «И жители восточных районов ДНР смогут добраться по ней до Азовского побережья, — пообещал вице-премьер Марат Хуснуллин. — Обеспечим и полную транспортную доступность от Мелитополя до пункта пропуска Джанкой, где идет расширение до четырех полос, чтобы избежать пробок на подъезде в Крым». На нашем сайте читайте также:
|
|