НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Ложь и любовь

01 Февраля 2014 г.

alt

Я не доверяю полиции, несмотря на то, что в ее структурах немало замечательных и мужественных людей. Я не верю судам, хотя встречаются честные судьи. Я не испытываю симпатий к РПЦ, но точно знаю, что среди священников немало бескорыстных подвижников.

Иными словами, наличие позитивных и положительных людей мало влияет на содержание той или иной структуры. Потому что структура – это система взаимоотношений. Изменить структуру — значит изменить систему. Как? Это тема отдельного разговора. Сейчас я о другом — о православной церкви, которая стала одним из главных раздражителей для части современного общества. Наверное, даже коррупционные проблемы не обсуждаются так активно, как то, что происходит в РПЦ и вокруг нее. Почему так произошло?

Свой ответ на этот вопрос я нашел у Николая Бердяева: "Церковь есть мистическое тело Христово, духовная реальность, продолжающая в истории жизнь Христа, и источником ее является откровение, действие Бога на человека и мир. Но церковь есть также социальный феномен, социальный институт, … находится во взаимодействии c государством… Церковь, как социальный институт, как часть истории, греховна, способна к падению и искажению вечной истины христианства, выдавая временное и человеческое за вечное и божественное".

Социальный институт в лице РПЦ я сейчас вижу, причем хорошо, а церковь Христову — нет. Говорю исключительно от своего имени. В этой деликатной теме каждый отвечает за себя.

"Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?", — говорил апостол Иоанн Богослов.

Я – лжец. Стою на литургии в храме. Десятки "ближних", стоящих рядом, мне неинтересны. Я даже не уверен, люблю ли я Бога. Знаю точно, что детей своих и внуков люблю больше.

Лжецы — орды чиновников и депутатов, появляющиеся в храме одновременно с телевизором. Впрочем, они лжецы и вне храма, и вне телевизора.

Лжецы и анонимные семинаристы – герои текстов Андрея Кураева. К тому же и трусы изрядные. Их откровения по стилистике очень похожи на анонимные письма эпохи "развитого социализма". Знаю, что говорю. Ко мне не раз в бытность директором школы приезжали проверяющие по анонимным сигналам. Среди них были и такие, кто на дух не переносил анонимщиков. Один показал мне анонимное письмо. Я сразу узнал автора по почерку. В анонимке говорилось, что я пьяница, бабник, и у меня "барские замашки" (столько лет прошло, а оборот "барские замашки" помню). Замашки заключались в том, что я обедал не в столовой, а у себя в кабинете. Самое смешное, что все написанное — правда. Но все равно я по молодости был поражен таким человеческим вероломством: учитель, светский пастырь душ человеческих — и анонимщик.

Так и эти будущие священнослужители, духовные пастыри, наверняка и к руке прикладывались, и смирение выказывали. А потом — "привет, анонимочка".

И дьякон Андрей Кураев – лжец. Он постоянно пытается натянуть на лицо маску смирения. Но она не держится и сползает. А под ней — что и у всех. Гордыня и уязвленное самолюбие. Дьякон чертовски (именно чертовски) талантлив и блестяще образован. На раз-два докажет, что ровно из любви к ближним он смешал с грязью на основе анонимок ряд церковных сановников. Бог ему судья. Как и мне, впрочем. Те же грехи, те же поступки.

Более 400 тысяч человек в Москве приложились к православной святыне Дары волхвов. По традиции, появились и еще появятся победные реляции об очередном "торжестве православия". Патриарх уже заявил, что многотысячные очереди свидетельствуют о "горячей вере". Возможно, это не ложь, а бессознательное заблуждение, когда желаемое выдается за действительное.

"Иудеи требуют чудес..., а мы проповедуем Христа распятого", — отвечали апостолы на требования произвести чудо. Очередь к святыням – очередь "иудеев", ждущих и требующих чуда. Что-то мне подсказывает, что к реликвиям другой конфессии очередь была бы не меньше. И, как минимум, наполовину состояла бы из тех, кто занимал очередь к православным святыням. Емели на печи – "по щучьему велению, по моему хотению". Ушло время Кашпировского, пришло время святынь. Но и то, и другое по сути своей шарлатанство. Потому что нет веры.

Чудо без веры невозможно. В Новом Завете говорится, что вера первых христиан, видевших Ииуса и апостолов, либо много слышавших о них, была такой силы, что исцеление происходило от любого прикосновения к Христу. Для массовой веры такой силы нужно второе пришествие мессии. Оно будет. Но когда — неизвестно. Поэтому на чудо сегодня могут надеяться единицы. Для этого совсем не обязательно простаивать в бесконечных очередях. Буду банален. Чтобы дождаться чуда, надо хотя бы попытаться жить по заповедям Христовым. Любовь к Богу и смирение – основы веры.

Есть в российском обществе разновидность смирения – покорность. Покорность не Богу, а властям. В роли святыни выступает президент. Достаточно к нему прикоснуться и что-то попросить, чудо обязательно свершится. Таких счастливых тоже единицы. Президент творит чудеса два-три раза в год. Покорных миллионы, а президент один. На всех чудес не напасешься.

На стыке 80-90-х годов прошлого века была надежда, что "государство – это я" превратится в "государство – это мы". Именно на этой надежде возрождалась православная церковь. Поэтому было достаточно снисходительное отношение к тому, что РПЦ торговала водкой и табаком. Нужно же на чем-то возрождаться. Вот церковь поднакопит сил, и тогда… Поднакопила. Кстати, вторым крупнейшим поставщиком зелья был небезызвестный Национальный фонд спорта. Милое соседство. Одни занимались здоровьем души, другие — тела.

В итоге имеем то, что имеем. "Путин – наше все", духовные скрепы для "симфонии с властью". Воинственная риторика с постоянным поиском врагов государства и православия. Либералы, Запад, содомиты, иудеи, дети-сироты (только для врагов можно придумать закон "Димы Яковлева). Постоянный трындеж-трендеж про особый путь и особость русской души – словоблудие, которое должно оправдать жадность, агрессивность, неспособность к принятию решений и т.д., и т.п.

Если и есть особые души, то они определяются никак не национальностью. В основе "особости" лежит вера и беззаветное служение делу. Именно такой душевной структурой обладал еврей Януш Корчак. Посвятив свою жизнь чужим детям, он остался им верен до конца. Между жизнью и смертью он выбрал смерть в газовой камере вместе с детьми.

"Я не возношу Тебе длинных молитв, о Господи. Не посылаю бесчисленных вздохов. Не бью низкие поклоны. Не приношу богатые жертвы во славу Твою и хвалу. Не стремлюсь вкрасться к Тебе, Владыка, в милость. Не прошу почестей. Нет у моих мыслей крыльев, которые вознесли бы песнь мою в небеса.

Слова мои не красочны и не благовонны — не цветисты. Устал я, измучен.

Глаза мои потускнели, спина согнулась под грузом забот. И все-таки обращаюсь к Тебе, Господи, с сердечной просьбой. Ибо есть у меня драгоценность, которую не хочу доверить брату — человеку. Боюсь — не поймет, не проникнется, пренебрежет, высмеет.

Всегда пред Тобой я — смиреннейший из смиренных, но в этой просьбе моей буду неуступчив.

Всегда говорю с Тобой тишайшим шепотом, но эту просьбу мою выскажу непреклонно.

Повелительный взор свой устремляю в высь небесную. Распрямляю спину и требую — ибо не для себя требую.

Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия.

Не легким путем их направь, но прекрасным.

А в залог этой просьбы прими мое единственное сокровище: печаль.

Печаль и труд".

Я искренне желаю, чтобы РПЦ подверглась гонениям, так как появление истинной Христовой церкви, как говорили святые, возможно только в гонениях. Естественно, речь идет не о репрессиях. Просто РПЦ надо перестать выполнять роль подтанцовки под симфонию власти, а заняться тем, что заповедовал Христос. Любить ближних своих.

По инф. rosbalt.ru

  • А что думаете вы, читатель МГ? Напишите свое мнение в комментариях, ваше мнение важно!

  • Расскажите об этом своим друзьям!