Обещал вернуться |
31 Марта 2015 г. |
Фильм "Призрак", стартовавший в прокате 26 марта, острые на язык журналисты уже успели окрестить "Малыш и Карлсон". Рассказывает "Российская газета". И в качестве слогана к этой картине действительно вполне бы могли подойти слова "Он улетел, но обещал вернуться". На самом деле в фильме, и это уже видно по трейлеру, есть все те же составляющие, что и в сказке Астрид Линдгрен. Есть "Малыш" - школьник Ваня Кузнецов, которого играет Семен Трескунов - одинокое, никем не понимаемое существо, у которого "никого нет, даже собаки". Его мама (актриса Ксения Лаврова-Глинка) - живая иллюстрация к известному анекдоту: легче договориться с террористом, чем с ней. По-другому, можно сказать, что она в чем-то похожа на Фрекен Бок. Бальные танцы - совсем не мужское занятие Вани, воплощение мечты его мамы и предмет издевок одноклассников. Плюс затаенная любовь к однокласснице Полине, которая проявляется в том, что "Малыш" делает за нее домашние задания. Полине же нравятся парни, из серии "Я рожден волновать, а не волноваться". Именно так говорит симпатичный раздолбай из их класса, которому она адресует свои улыбки. В образе "Карлсона", которого никто, кроме "Малыша" не видит, он же - привидение-призрак - другой "раздолбай" - Юрий Гордеев. Тут и пропеллер есть, но не у Юрия, а у самолета ЮГ-1, потому что главный герой по профессии - авиаконструктор. Вернее, был им до того, как по собственному "раздолбайству", пьяным попал в автоаварию и стал призраком. Роль призрака авиаконструктора Юрия Гордеева исполняет Федор Бондарчук. И, в отличие от симпатичного упитанного мужчины в расцвете лет, у его героя нет ботинок - он ходит и летает босиком. Наблюдать за взаимоотношениями этой странной пары очень смешно. Настолько, что, выйдя из кинозала, зритель понимает - он посмотрел очень симпатичную современную отечественную комедию - пусть и не совсем с новым сюжетом. Впрочем, авторы и сами смеются над ходом своего фильма. Они "цитируют" в картине голливудского актера Патрика Суэйзи - но не как героя популярного фильма "Привидение", которого кроме сумасшедшей прорицательницы никто не видел, но и как потрясающего танцора из картины "Грязные танцы". Кадр именно из этого фильма стоит в рамочке в комнате у Вани Кузнецова и понимаешь, что его герой танцует ча-ча-ча и сальсу отнюдь не случайно. Некоторое время назад в нашей стране появились разговоры, а потом и общая установка на то, что хорошо бы возрождать семейное и детское кино. Александр Войтинский - режиссер фильма "Призрак", он же один из продюсеров, наряду с Сергеем Сельяновым и Михаилом Врубелем, привлек к выполнению этой задачи такого "тяжеловеса" в современном отечественном кинематографе, как Федор Бондарчук. И вдруг оказалось, что легкая роль в семейной комедии - именно то, что нужно. Работа Федора Бондарчука в этой картине - несомненная удача. Хотя сам Федор Сергеевич в ответ на вопрос обозревателя "РГ" о том, не собирается ли он заняться развитием детского и семейного кино, ответил так: - Заняться бы хотел, но жанр этот очень сложный. Потому что на такое кино, которое было в Советском Союзе, сейчас никто не пойдет. Подобные фильмы снимаются, но они делаются ни для кого. Соблюсти баланс тяжело, прежде всего потому, что тематически нужно хорошо сделать для семейной аудитории, но при этом и визуально снять интересно. То есть, чтобы родителям было не менее любопытно, чем детям, и наоборот. - Но у вас же получилось. - Да, наше кино попадает в семейную аудиторию, и это дорогого стоит, потому что за этим стоит большой зритель. Путь к этому тяжелый. Причина в том, что инструментарий изменился. Потому что юная аудитория смотрит весь тот репертуар, который идет в кинотеатрах, а с этим можно и перемудрить. Или наоборот - что-то недоделать. Поэтому разговор в нашем фильме - очень правдивый. В нем есть территория школы и взаимоотношения в ней. Я наблюдал за молодыми людьми на съемочной площадке - они разговаривали на каком-то "инопланетном" языке. Если ты его воспринимаешь, осознаешь, и можешь передать в кино, то это, конечно, попадание. Но, как я уже сказал: это - сложный жанр. Авторы фильма признались, что с трудом, в долгих спорах, решали, каким именно будет их призрак. Чихает он или не чихает, садится или не садится, ест или не ест, спит или не спит, оставляет следы на мягком диване или нет. "Параметры призрака - отдельная песня, - признается Бондарчук. Мы решали так: наверное, он этого не может сделать, но нам это очень важно для кадра. Ну пусть тогда у него получится". В итоге, призрак в исполнении Бондарчука не только эффектно проходит сквозь стены зданий и предметы и не мокнет по дождем, но и оказывается неплохим психологом. Он тут же выискивает слабые места своего юного друга и начинает им манипулировать. Каковы слабости Вани? Их две - мама и Полина. Подсказки призрака на тему того, как управляться с женским полом - одни из самых смешных моментов в кино. Герои так манипулируют женщинами, что за последних даже становится обидно - неужели настолько предсказуемы? - Советы, которые мне давал в фильме Юра, на мой взгляд чистые клише. Все это неправда! Влияние интернета! - говорит Семен Трескунов. А Бондарчук в ответ пожал плечами: - Детский сад! Все будет ровно так! А в целом Юрий, конечно, хам и грубый человек, но играть его - одно удовольствие. И в первую очередь из-за партнеров. Что касается партнеров, у Семена Трескунова явно есть все задатки, чтобы стать Юрием Никулиным нашего времени. 15-летний актер сыграл уже более чем в 20 фильмах: "Частное пионерское", "Мамы", "Шагал-Малевич", "МосГаз", "Стальная бабочка", "Обратная сторона Луны" и других. Очень хороша работа в фильме Яна Цапника, без которого теперь не обходится ни одна отечественная комедия, будь-то "Елки Лохматые" или "Горько!". В "Призраке" Цапник играет Геннадия - друга и компаньона Юрия. В чем успех роли, Цапник поясняет так: - Открою маленький секрет. Я для себя решил, что на самом деле играю мать Юрия - такого друга, который, начиная со студенчества, терпит все его выходки. Федор - светлая голова, а я - руки, ноги и... пятая точка. На площадке происходили забавные случаи. Я повредил ногу, и по сценарию мой герой оказался в гипсе. И вот, во время перерыва, я встречаю мужчину точно в таком же гипсе, но на другой ноге и другого цвета. Я ему говорю, мол, вы что - прикалываетесь? А он мне - это вы прикалываетесь! Оказалось, это отец Семена, который сломал ногу катаясь на мотоцикле. Главного злодея в картине убедительно играет Игорь Угольников. Но еще один полноправный герой фильма - самолет ЮГ-1. Сцена с его посадкой на автосалоне в Жуковском - самый напряженный момент в картине. Управляет-то "железной птицей" несовершеннолетний школьник, хотя и под руководством опытного призрака. У режиссера Александра Войтинского есть за плечами опыт работы во франшизе "Елки". Посадка самолета на запасной аэродром в "Елках" очень волнует зрителей, но в "Призраке" все сделано на несколько голов выше. Да и сам самолет таков, что, если в нашей стране такие будут конструировать не только в кино, вскоре в области самолетостроения мы оставим позади весь мир. И это вовсе не призрачное будущее.
Тэги: |
|