Игра дает возможность забыть о паспортных данных |
12 Октября 2015 г. |
Людмила Федорова — бывший аудитор. После выхода на пенсию она целиком погрузилась в многопользовательские компьютерные игры, и теперь проводит многие часы, увлеченно исследуя игровые реальности наравне с молодежью, ни в чем ей не уступая. Это позволяет ей сохранять боевой настрой и не впадать в уныние. — Расскажите, как вы пришли в многопользовательские игры, ведь большинство служащих не заходит дальше "Косынки", "три в ряд" или Angry Birds. — Познакомилась с играми я, как и большинство людей, в офисе, но играла в "три в ряд" только чтобы подумать — под такие игры действительно лучше идут размышления о деле. Потом дома появился собственный компьютер, но я еще долго играла только в такие простые игрушки. Следующим этапом были квесты, потом — социальные симуляции. А на MMO меня подсадила дочка. По ее словам, она ужаснулась, когда увидела, что я плачу от российского сериала. Решила, что надо меня спасать. Тогда она мне показала World of Warcraft (многопользовательская игра в жанре RPG — прим. "Росбалта"), и я действительно "подсела". Это было словно новый мир. Вообще, меня по жизни ведет интерес, поиск адреналина, желание занять мозги — для этого книг, ТВ и прочих обычных домашних развлечений маловато. Современные игры — это миры с великолепной графикой, с полным погружением и перевоплощением в любое обличье с возможностью реализовать жажду приключений... А такая жажда у меня осталась, возраст этого не изменил. И потом, это нескончаемый источник позитива, боевого настроя. — Не страшно было начинать? — Начало было положено в играх для одного, где можно освоить основные принципы игрового интерфейса — это квесты, социальные симуляции. Это было не страшно. Но следующими были стратегии — они уже могут быть и многопользовательскими. Вот тут пришлось преодолевать ужас от того, как твои действия оцениваются другими игроками. Но на самом деле оказывается, что все не так страшно. Поскольку я в играх тружусь, как китаец, перелопачиваю десятки сайтов, всерьез разрабатываю стратегию, ко всем моментам подхожу, как к настоящему делу, то в итоге обычно довольно быстро добиваюсь успеха. А вообще, конечно, поначалу было страшно, но в этом вся и прелесть. Нужно постоянно преодолевать препятствия, когда кажется, что невозможно, но начинаешь шевелить мозгами, искать информацию в Интернете и... ать! Получилось! И так, все глубже и глубже продвигаешься и постепенно приходит уверенность и заряды энергии для новых побед. — Насколько я знаю, вы освоили значительный ряд игр, в том числе три популярных MMORPG, социальные симуляции и несколько браузерных стратегий. Как вы строите знакомство с игровым миром? — Я обычно играю пару дней, чтобы понять общую логику игры, а затем начинаю изучать информацию о ней в Интернете. Так я чувствую себя увереннее, и это окупается. В RPG на стартовых локациях можно создавать разных персонажей и молча играть в одиночку, присматриваясь к стилю, изучая базы данных, уроки и форумы. Для начала я обычно выбираю класс персонажа, развитие которого предполагает одиночную игру, нацеленную на сражения только с монстрами, а не с людьми. Это позволяет адаптироваться в новом мире и выбрать предпочтения — сражения с монстрами или игроками. Кроме того, по каждой игре в Интернете есть уроки, в том числе на видео. Все сложные моменты уже кто-то прояснил. Главное — хорошо поискать. Сражаться с живыми людьми поначалу очень страшно, это правда. Но потом успокаиваешься, обретаешь уверенность, и приходит азарт — именно то, что нужно, чтобы снова ощутить жажду жизни, эмоции молодости. — Пока в России основной контингент игр хоть и набирает в возрасте, но все же остается на уровне 15-40 лет, а многопользовательские игры часто предполагают командную работу. Легко ли было находить общий язык с молодежью, не чувствуете ли вы себя "не в своей тарелке"? — С адекватными игроками любого возраста всегда можно найти общий язык. Мне даже проще, поскольку по работе я общалась с очень разными людьми. А с неадекватными в игре можно не общаться — заблокировать, и все. Я не чувствовала себя неловко при общении со "школотой". Да, они менее терпеливы, более порывисты и эмоциональны, но зато и более открыты, честны... Иногда наблюдать за ними занимательно, иногда трогательно, иногда — смешно. Но эмоции — это именно то, за чем я прихожу в игру. В конце концов, в игре среди молодежи даже можно найти новых хороших друзей — людей, с которыми можно вместе "пойти в разведку" или просто поболтать о жизни. И мне с молодыми не скучно — несмотря на возраст, они часто преподносят сюрпризы. Такое общение освежает. На самом деле, тяжелее всего общаться с людьми среднего возраста — они чаще бывают на редкость занудными или имеют странные "бзики" и капризы. — Легко ли обучиться сленгу — и молодежному, и игровому, ведь зачастую игроков понять без перевода невозможно? — Это не было сложно — если в чате появляется непонятное слово, всегда можно найти его значение в Интернете. Кроме того, в каждой ММО на форуме есть свой сленговый словарь с полным переводом. По ходу игры эти слова обогатят языковой диапазон и привнесут особый привкус в общении. Вообще, игровой сленг часто смешит и радует — русские люди любят и умеют играть со словами. Он делает общение короче, живее и легкомысленнее. — Говорят, что человеку столько лет, на сколько он себя чувствует. А в игровой реальности вовсе необязательно говорить о своем возрасте. Можно ли сказать, что это дает возможность почувствовать себя моложе и свободнее? — В игре ценится возраст души и ощущений, это дает возможность забыть о паспортных данных. А вот понятия о чести, достоинстве не зависят от того, в каком мире ты находишься. В конце концов, вся жизнь игра. Хотя действительно приятно, когда возраст не ограничивает. Никто ведь на самом деле себя не чувствует на 60 лет — зачастую внутри тебе двенадцать, и приходится удивляться отражению в зеркале и привыкать, когда тебя начинают называть по имени и отчеству. А в игре ты создаешь абстрактную внешность и становишься просто игроком, как все другие. Никаких скидок, никакой предубежденности по полу или возрасту. Это освобождает. — Среди ваших любимых игр много связанных с боевыми сражениями, где важна скорость, а ведь есть отчасти оправданный стереотип о том, что с возрастом быстрота реакции снижается. Есть ли такая проблема? — В игре важно продумать и довести до автоматизма цепь действий в различных ситуациях. Тут главным становится не скорость, а умение контролировать ситуацию, держать себя в руках. А скорость реакции нарабатывается — это тренинг, тренинг и еще раз тренинг. И он работает. Я не испытывала проблем с тем, что действую медленнее других, никто мне подобных замечаний не делал. Наши игроки редко сдерживают эмоции во время или после группового боя, так что если бы такая проблема существовала, я бы о ней знала. — Дает ли возраст связанные с более полным жизненным опытом преимущества в игре и в отношениях с другими участниками? — Да, пожалуй. Я более терпелива, более усидчива, менее склонна вести себя глупо из-за эмоций. Вообще, что касается преимуществ — у меня просто больше времени на игру, чем у молодых людей. Это серьезный козырь. — Многих отталкивает то, что игры — по факту бессмысленное прожигание времени, поскольку не приводят к зримым результатам. Вы согласны? — Прекрасное настроение, бодрость, радость преодоления, новые впечатления — это вполне зримые результаты. А если повезет, то и новые настоящие друзья, проверенные в экстремальных условиях. — Какую функцию игры выполняют в вашей жизни? — Это хобби, позволяющее украсить жизнь и получить новые интересы и впечатления, новые эмоции. Не знаю, что бы я теперь делала без игр. Когда компьютер ломается, я переношу это с трудом. Это значительная часть моей жизни. — Что вы можете посоветовать людям, которым захотелось бы воспользоваться вашим опытом и тоже обратить внимание на игры как способ занять свободное время на пенсии? — Важно усложнять задачи и пробовать новые игры. Тогда откроются миры, где можно любоваться фантастической графикой, создающей абсолютный эффект присутствия, и ощутить себя новым, совершенно незнакомым и удивительным человеком — персонажем, который ты сам же и создал.
Тэги: |
|