Чебурашка возвращается! |
23 Мая 2014 г. |
В это сложно поверить, но Чебурашка и его старые и верные друзья крокодил Гена, девочка Маша, старуха Шапокляк возвращаются. И не в короткометражках, а полнометражным мультфильмом, который пойдет во всех кинотеатрах страны. 21 мая в столичном летнем кинотеатре "Пионер" пройдет премьера мультика. Некоторые подробности работы «Российская газета» узнала у художественного постановщика фильма Михаила Алдашина. Состоит мультфильм из трех частей: "Чебурашка и цирк", "Чебурашка идет в зоопарк" и "Советы Шапокляк". Работала над проектом международная команда аниматоров во главе с японским режиссером Макото Накамурой. Отказать себе в просмотре на большом экране любимого уже несколькими поколениями мультфильма непростительно! Отношения между Геной и Чебурашкой напоминают отношения между Чарли Чаплином и Малышом из культового кинофильма "Цирк". А Крокодил Гена теперь и вовсе настоящий русский интеллигент: читает книгу мастера японской поэзии Мацуо Басе. Говорят, это было предложение наших аниматоров, заверивших, что "русская интеллигенция обожает читать Басе". - Вы уже не в первый раз возвращаетесь к Чебурашке. Это ваш любимый детский персонаж? Михаил Алдашин: Да, в детстве это был один из моих самых любимых фильмов и таким образом я отдаю ему свой долг и хочу, чтобы он жил дальше на радость детям. Я уже участвовал в "чебурашечном" полнометражном проекте, он был начат на студии "Пилот" по идее Владимира Хорунжего, нашего бывшего соотечественника, живущего в Калифорнии. Сценарий написали мы вдвоем с Чарльзом Свенсоном, моим американским коллегой, помогал Михаил Тумеля. Уже были сделаны 3D-модели, пробы движения, но проект не состоялся по ряду причин. - Тогда почему - именно японский проект? Как вас свела судьба с режиссером Макото Накамура? Михаил Алдашин: Японцы начали работу над мультфильмом и обратились к Юрию Норштейну за советом, кто с российской стороны мог бы принять участие в проекте в качестве художественного руководителя, и он посоветовал мою кандидатуру. И вот режиссер Макото Накамура и продюсер Хироюки Фудзивара посмотрели то, что мы успели наработать: раскадровку, сценарий, им понравилось, и мы начали работать. - Почему, кстати, все герои остались кукольными, а не ожили при помощи компьютерных технологий? Михаил Алдашин: Потому что именно кукольное кино полюбилось японскому зрителю, они хотели продолжить успех фильма режиссера Качанова и даже старались сохранить, воспроизвести "дух Качанова" в новых фильмах. - Неужели в японской версии "Чебурашки" использованы все те же куклы, что и в знаменитом мультфильме "Чебурашка и Крокодил Гена", созданном на Союзмультфильме в 1969 году? Михаил Алдашин: Нет, японцы сделали новые куклы, гораздо больше по размеру, чем в оригинальном фильме. Крокодил, например, был почти полметра высотой. Кроме того, они выглядят аккуратней и глаже. Я объяснял им, что растрепанность и замызганность Чебурашки - это часть его характера. - И что же, теперь Чебурашка отличается по характеру от русского? Михаил Алдашин: Нет. Старались сделать его таким же, как и всем нам знакомый с детства. - Удалось ли вам разгадать за время работы, почему в Японии культ Чебурашки? Чем так увлек режиссера Макото Накамуру сюжет о милом зверьке, найденном в коробке с апельсинами? Михаил Алдашин: Рискну предположить - он им просто нравится. Симпатия - великая вещь, она "в мгновения пересекает вселенную", как говорил Фуко. - Я слышала, что команде удавалось снимать лишь по 4-5 секунд видео в день. Кукольные мультфильмы - такая кропотливая работа? Михаил Алдашин: Вообще-то вся анимация делается долго. На десятиминутный фильм уходит год, иногда два и больше. Речь, конечно, не о сериалах, не о поточной продукции. - Как получилось, что на родине "Чебурашка" выходит уже после того, как его посмотрели в США, Франции, Германии, Японии? Михаил Алдашин: Мне трудно сказать. Знаю только, что были какие-то сложности с обладателями прав на российской территории, потом с прокатчиками. Слава Богу, они разрешились. Кстати Мультфильм выходит в прокат 5 июня. А в "Пионере" на Кутузовском его можно будет увидеть уже с 29 мая. Создатели придумали ему слоган, который до визга понравится гламурным девочкам и станет загадкой для наших бабушек: "Наш няшка - Чебурашка". Тэги: |
|