Аудитория устала от старых звезд |
01 Апреля 2015 г. |
На канале «Россия 1» идет музыкальный конкурс «Главная сцена». Финал назначен на 17 апреля. Из десяти тысяч участников, пришедших в проект «с улицы», жюри отобрало 75 исполнителей и коллективов. Их распределили между собой пять продюсеров: Максим Фадеев, Виктор Дробыш, Игорь Матвиенко, Константин Меладзе и Уолтер Афанасьев. Финалистам «светит» звездная карьера: собственные песни, гастроли, записи альбомов, цветы, поклонники. О том, зачем и кому нужны такие шоу, где новые Пугачевы и что происходит с музыкальной индустрией, «Лента.ру» спросила у Ильи Кривицкого — генерального директора компании «Красный квадрат», на счету которой кроме «Главной сцены» уже более 500 проектов: «Фабрика звезд», «Две звезды», «Голос» и многие другие. «Лента.ру»: Зачем нужно было делать еще одно такое шоу? Илья Кривицкий: «Красный квадрат» занимается «такими» шоу уже больше 15 лет: «Фабрика звезд», «Высшая лига», «Две звезды», «Достояние Республики», «Красная звезда», «Голос». И если вы посмотрите внимательно, то увидите, что каждый из них был интересен и актуален в свое время. Вкусы и ожидания зрителей меняются, состояние музыкальной индустрии тоже, и все это важно понимать, когда делаешь телешоу для нового времени. «Сцена» — это проект, если угодно, нового поколения. В чем секрет популярности этого формата? Чем «Сцена» отличается от других, таких как «Голос»? «Фабрика звезд» была по-настоящему прорывной идеей в начале нулевых. Тогда зритель еще совсем ничего не понимал в музыкальной индустрии, но интерес к ней был огромный. «Фабрика» открыла завесу этой тайны, дала возможность многим молодым людям проявить себя, раскрыла секреты популярности. Относительно «Голоса» нужно понимать, что это западный формат, основанный на очень технологичных зрелищных решениях. Кроме того, в России аудитория устала от «старых звезд», и «Голос» стал своего рода протестным проектом, бросившим вызов музыкальной индустрии, — мол, талантов в стране много, и не нужно быть звездой, чтобы хорошо петь. Но сам «Голос», как мы знаем, не создал новых звезд. «Сцена» — это наш оригинальный формат. Мы приглашаем зрителя к более серьезному разговору, показываем, насколько сложна профессия музыканта, какие высокие требования к нему предъявляются, что именно должно быть в артисте, чтобы он стал звездой. Мы провели масштабные кастинги, к работе привлечено невероятное количество профессионалов. Мы действительно делаем не просто шоу, а программу о музыке высшей пробы. Как на Западе конкурируют шоу такого плана? Конкуренция, о которой вы говорите, и у нас, и на Западе идет между телеканалами. Они определяют свою аудиторию, занимаются программированием — это огромная и очень сложная работа. Именно канал формирует заказ и определяет бюджет производства. В рамках этих возможностей продюсерская компания реализует согласованные креативные решения. Мы работаем с ведущими, проводим кастинги, занимаемся режиссурой, редакторской работой, сценарной, создаем декорации, графику. И, конечно, телевизионные технологии: операторская техника, звук, свет и постпродакшен. Какие рейтинги у программы? С некоторых пор это смешной вопрос! Все телевизионщики знают, что у индустрии нет цифр, с которыми все готовы согласиться. При этом говорят о падении «телесмотрения» и о качестве телевидения тоже. С качеством — это вопрос, а вот значимость телевидения меньше не стала. И слава богу — хотя это и непростое решение, — что и Первый канал, и ВГТРК ставят перед нами задачу не про цифры, а про смыслы. Только у такого подхода есть будущее. Чем выгодно для продюсеров участие в шоу? Если «выгода» продюсеров в смысле «выгадать», то ее нет. Да и невозможно собрать в проекте такое количество по-настоящему успешных людей только ради выгоды. Нас всех объединяет идея и то дело, в которое мы верим. Мы всегда занимались телевизионным продюсированием талантливых людей и верим, что реализованные, успешные люди могут и должны создавать возможности для тех, кто только начинает свой путь к успеху. Спасибо Олегу Добродееву (генеральный директор ВГТРК — прим. «Лента.ру») и Антону Златопольскому (генеральный директор телеканала «Россия-1» — прим. «Лента.ру») за то, что именно так они и поставили перед нами задачу. Что происходит с нашей музыкальной индустрией: где суперзвезды, что изменилось? Время изменилось. Не только в России, но и во всем мире эпоха суперзвезд закончилась. Кто виноват? Мы с вами, потому что отношение к таланту у нас потребительское — сняли сливки, и гудбай! Нет развития. Плюс абсолютная доступность, — как стать кумиром, если публика знает тебя до дыр и хочет, чтобы ты прыгал с вышки или сидел полуголым на острове? Нет тайны, нет загадки. Когда-то увидеть артиста было счастьем, а сейчас — в любой момент. Плюс такого количества телеканалов, радиостанций, интернет-порталов не было никогда, и тут уж никаких звезд, никаких хитов не напасешься. Но я оптимист и хочу помогать тем, кто по-настоящему талантлив. Источник:
Тэги: |
|