НА КАЛЕНДАРЕ

Сергей Тен прокомментировал проект стратегии развития Иркутской области

26 Октября 2016 г.

ten1

На заседании в правительстве Иркутской области 24 октября депутат Государственной думы РФ Сергей Тен прокомментировал обновленный вариант стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года.

«Проект стратегии, представленный на сегодняшнее обсуждение, имеет более глубокую проработку по сравнению с редакцией, представленной в июле. Важно, что она получила иную структуру с детальным рассмотрением всех отраслей экономики субъекта, а приоритетной задачей ставит развитие социальной сферы. Сюда справедливо включены вопросы развития моногородов и сельских территорий, упущенные в первоначальном варианте. Наконец, мы возвращаемся к теме создания агломерации на базе Иркутска. Убежден, от того, как быстро нам удастся интегрировать близлежащие к Иркутску муниципальные образования, зависит экономическое развитие области», - подчеркнул Сергей Тен.

Парламентарий заострил внимание на освещении вопросов развития дорожной отрасли.

По словам Сергея Тена, направленные им ранее поправки нашли отражение в доработанной редакции. В частности, в нее включены вопросы мониторинга сети автодорог, строительства автомобильных и пешеходных мостов к населённым пунктам, не имеющим круглогодичной связи с дорогами общего пользования, обустройства автомобильных дорог регионального и местного значения, развития объектов дорожного сервиса, совершенствования региональной системы надзора за соблюдением правил дорожного движения и весовых характеристик грузового транспорта.

«При этом вопросы к основным показателям, касающимся автодорог, остались, – отметил депутат. – К примеру, по оптимистическому сценарию к 2030 году авторы прогнозируют полное устранение перегрузки дорожной сети. Это замечательно, однако далеко от действительности: при существующих темпах автомобилизации хорошо, если мы сохраним хотя бы имеющиеся показатели.

Стратегией предусматривается, что к 2030 году в нормативное состояние будут приведены 50% региональных и межмуниципальных дорог. При этом нет информации, что будет происходить с сетью местных дорог. На мой взгляд, данный вопрос необходимо доработать. По-прежнему недостаточно внимания уделено развитию общественного транспорта и безопасности дорожного движения. Мы развиваем системы фотофиксации на дорогах, увеличиваем ответственность за несоблюдение правил дорожного движения, и эта работа дает свои плоды: по России только за прошлый 2015 год снижение составило более 15%.

В то же время авторы стратегии ожидают до 2030 года снижения количества погибших в ДТП, по оптимистичному сценарию, на 21%, а по реалистичному – на 0,7%. Убежден, ставить наивысшей целью такие ничтожные цифры означает заранее сложить руки и ничего не делать. Надеюсь, что озвученные нами корректировки будут внесены в окончательную редакцию. Убежден, при активной совместной работе в конечном итоге мы получим конкретное видение шагов, необходимых для развития нашего региона», – добавил Сергей Тен.

После внесения поправок документу предстоит пройти ряд согласований с профильными комитетами Законодательного собрания Иркутской области, после чего региональное правительство планирует приступить к его реализации.

«Нам необходимо стремиться к более высоким показателям, ставить перед собой амбициозные задачи и планомерно их реализовывать. Толк от стратегии, которая, по сути, ничего не меняет, будет невелик. Признаться, только на моей памяти Иркутская область видела несколько стратегий, однако они практически не повлияли на качество жизни в регионе. Следует уходить от этой практики», – подвел итог Сергей Тен.

По сообщению пресс-службы Сергея Тена.

По инф. Телеинформа

 

  • Расскажите об этом своим друзьям!