НА КАЛЕНДАРЕ

Михаил Щапов: обсуждение планов развития аэропорта Иркутска ведется со всеми потенциальными инвесторами

По инф. Телеинформа   
16 Августа 2016 г.

Власти Приангарья обсуждают возможное сотрудничество по модернизации аэропортов региона, в том числе, и авиаузла областного центра, с тремя потенциальными инвесторами. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск» Михаила Щапова.

«Пока никакой определенности по схеме работы инвестора нет. Мы ведем переговоры не только с «Новапортом», но и с другими – «Аэропортами регионов» и «Базэл Аэро». Требования непростые. Мы хотим утяжелить условия северными аэропортами, не все инвесторы на это хорошо реагируют», – цитирует СМИ слова Михаила Щапова.

shapov m 333

Напомним, в начале августа «Ведомости» сообщили, что министерство транспорта РФ потребовало от правительства Иркутской области отчитаться о причинах неисполнения соглашения о модернизации аэропортовой инфраструктуры областного центра Приангарья.

СМИ процитировало слова замминистра транспорта РФ Валерия Окулова, который подчеркивал, что еще в 2014 году правительство области, Минтранс и Росавиация заключили соглашение, по которому область обязалась в течение 11 месяцев после вступления в силу распоряжения правительства о передаче акций принять решение о строительстве нового аэропорта Иркутска на условиях ГЧП, а в течение 16 месяцев – выбрать по конкурсу инвестора и начать строительство нового аэропорта.

В то же время, напомним, 5 августа министр транспорта РФ Максим Соколов, говоря о судьбе иркутского аэропорта, на встрече с журналистами отметил, что соглашение между федеральным министерством транспорта и властями Приангарья находится в «подзависшем» состоянии, но Москва рассчитывает, что «привлекательность Приангарья как крупного воздушного узла сыграет свою роль, и инвесторы сюда придут». Таким образом, глава федерального ведомства публично оценил ситуацию достаточно спокойно.

«Будет инвестором «Новапорт» или какая-то другая компания, решать Иркутской области», – прокомментировал вопрос министр. Он также пояснил, что согласно договоренностям, инвестиции в развитие иркутского аэропорта должен обеспечить регион, а федеральная задача – создание новой взлетно-посадочной полосы и других объектов аэродромного хозяйства. Что касается терминального комплекса и подводящей инфраструктуры, то это задача Иркутской области.

Министр также напомнил, что первоначально в госпрограмме развития транспортной системы было предусмотрено 10 миллиардов рублей в качестве инвестиций, но «в связи с задержкой принятия необходимых решений в эти годы инвестиции не осуществились. Поэтому будем ждать следующей итерации по готовности инвесторов, области и тогда уже принимать решение об объемах федеральной поддержки. В 2016 году этих средств уже нет».

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!