НА КАЛЕНДАРЕ

Дорожное сообщество России обеспокоено: новых ГОСТов все нет

16 Февраля 2019 г.

Иркутск 12 февраля принимал экспертов дорожной отрасли со всей России на межрегиональной практической семинар-конференции «Сибирские дороги», посвященной развитию дорожной отрасли в Сибири и на Дальнем Востоке. Как сообщает пресс-служба АО «Труд», на мероприятие съехались 160 участников, 80 компаний из 15 субъектов РФ.

Среди гостей – заказчики, топ-менеджмент подрядных организаций, проектировщики, производители материалов, руководители дорожно-строительных лабораторий, контролирующие органы. В числе главных организаторов – АО «Труд». Среди участников были такие крупные игроки дорожно-строительного рынка, как ООО «Роснефть-битум», ООО «Битум», ООО «НПФ-Бастион СПб», ООО «Газпромнефть-Битумные материалы», ООО «Уралхимпласт-Амдор» и другие.

Отмечено, что такая конференция проводилась впервые, но судя по количеству собравшихся, мероприятие станет ежегодным. За восемь часов плотного рабочего графика прозвучали более 20 докладов по современному лабораторному оборудованию, новым технологиям восстановления дорог, применению теплых асфальтобетонных смесей, производству битума по новым стандартам и другим актуальным темам.

Блок «ПНСТ» (Предварительные национальные стандарты) был посвящен главной теме мероприятия, волнующей как заказчиков, так и подрядчиков. Уже в этом году на смену ПНСТ должны прийти обновленные ГОСТы, по которым будет работать вся дорожная отрасль России, но пока не увидела свет даже их первая редакция. К новым стандартам у экспертов тоже масса вопросов.

В частности, сегодня по ПНСТ 183-2016 требования по морозостойкости щебня возросли в четыре раза с F50 до F200, что исключает возможность использования уже разработанных карьеров. К примеру, на сегодняшний день в Амурской области, Забайкальском крае и в республике Саха (Якутия) нет карьеров, способных предоставить щебень марки по морозостойкости F200, результаты геологоразведочных работ также говорят о том, что в указанных областях отсутствуют породы, соответствующие новым требованиям. Необходимость привозить инертные материалы из других регионов неизбежно приведет к значительному удорожанию производства асфальтобетона и замедлению темпов строительства дорог.

Строительный сезон короткий, и, если данные стандарты не успеют принять до первого июня, у компаний не будет возможности работать, не нарушая федеральный закон и закон по техническому регламенту таможенного союза. Как быть с этой коллизией, участники конференции пытались разобраться, что называется, «всем дорожным миром».

Жаркие обсуждения продолжались не только в конференц-зале, но и в перерывах между блоками. Их закономерным итогом стала резолюция, подписанная участниками мероприятия. Подписи под документом поставили представители 42 компаний. Ее направят в Росавтодор, разработчикам стандартов и во все заинтересованные ведомства. Организаторы конференции уверены, что мнение такого представительного сообщества разработчики не смогут проигнорировать, и надеются, что их позиция будет учтена при принятии ГОСТов.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Тэги:

У нас есть похожие статьи и новости: