НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-05-03-54-03
Сахалин, Курилы и Камчатку свяжет новая круизная линия, которую приморские власти планируют запустить в следующем году.
2025-05-04-17-59-42
Стоило актёру Михаилу Галустяну заявить о расставании с законной супругой, как по интернету поползли слухи о новом романе шоумена. В любовницы тут же записали визажистку Милену, которая, к тому же, сейчас ждёт второго...

Японцы назвали советский ГАЗ-16А «машиной мечты»

16 Января 2023 г.

Японцам невероятно понравился советский автомобиль ГАЗ-16А. Он передвигался при помощи воздушной подушки, поэтому машина буквально парила над землёй.

Японцы назвали советский ГАЗ-16А «машиной мечты»

Японский портал Yahoo News Japan высоко оценил экспериментальный советский автомобиль ГАЗ-16А.

«Это было многоцелевое наземное транспортное средство, которое совмещало в себе преимущества скоростного автомобиля на дорогах с твердым покрытием и проходимость судна на воздушной подушке, в том числе по воде. В случае серийного производства оно должно было стать машиной мечты, как в научно-фантастических фильмах», — говорится в статье.

Автор публикации отметил, что машина состоит из элементов шасси легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга» в сочетании с 5,5-литровым двигателем V8 от ГАЗ-13 «Чайка» и способна развивать скорость до 170 километров в час.

Японец выделил и удивительную трансформацию из автомобиля в судно на воздушной подушке. Для этого шасси убираются в корпус, а вентиляторы и пропеллеры помогают аппарату двигаться по пересеченной местности, воде или даже болотам. Машина обладала огромным корпусом — более 7,5 метра в длину и 3,6 метра в ширину.

В 1960 году конструкторско-экспериментальный отдел Горьковского автомобильного завода начал разработку первого опытного образца ГАЗ-16.

Экспериментальный советский автомобиль ГАЗ-16 передвигался при помощи воздушной подушки - машина буквально парила над землёй. Опытные образцы были собраны в 1962 году. В разных вариантах использовались маршевые винты от двигателя вертолёта Ми-2 и ДВС от представительского автомобиля ГАЗ-13 "Чайка".

  • Полезные публикации для наших читателей за рулем - по ссылке.

По инф. ria.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!