НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-13-07-22-53
В Курской области на панно с фронтовиками попал снимок американского порноактера. Панно с ветеранами Великой Отечественной и СВО было установлено возле администрации города...
2025-05-07-04-23-46
Турист из Британии странным образом пропал в Амстердаме. 4 мая Райан прибыл с друзьями в аэропорт Схипхол и обнаружил, что забыл паспорт. Мужчина отошел от своих приятелей и потом перестал выходить на...
2025-05-13-05-56-16
Мир несколько отошел от шока нашествия коронавируса. И теперь озвучиваются интересные результаты исследований ученых. Там американские мужи науки, применив искусственный интеллект, пришли к выводам, что большая часть смертей, первоначально связываемых с COVID-19, была вызвана другим...
2025-05-07-04-48-10
Мужчина случайно был ранен из пневматической винтовки в нос. Пуля застряла у пострадавшего в носоглотке. С пациентом пришлось разбираться врачам оториноларингологического отделения Владивостокской клинической больницы...

Ценники в российских магазинах предложили сделать честнее

08 Июня 2023 г.

Магазины хотят обязать указывать в ценниках не только стоимость единицы товара, но и цену за его килограмм или литр.

Ценники в российских магазинах предложили сделать честнее

Вице-спикер Госдумы (ГД) Борис Чернышов внес на рассмотрение парламента законопроект «О честной цене».

Соответствующие поправки предлагается внести в ФЗ «О защите прав потребителей».

Сам автор поправок объяснил их необходимостью защитить покупателей от злоупотребления их доверием и дать им достоверную информацию о реальной стоимости продукта.

Депутат, комментируя инициативу в своем Telegram-канале, посетовал, что честная упаковка в последние годы стала редкостью, а «производители продуктов и бытовой химии словно соревнуются, кто сумеет продать меньше товара за те же деньги».

В результате, по его словам, молоко продается в бутылках по 0,9 литра, крупы в пакетах — по 0,8 килограмма, а «стандартная пачка сливочного масла за 15 лет похудела на четверть».

Чтобы не дать производителям хитрить и дальше, зампред Госдумы и предложил дополнить закон «О защите прав потребителей» прямым требованием указывать на ценниках стоимость килограмма или литра.

На эту маркетинговую удочку часто попадаются пенсионеры: видят заманчивую цифру, берут сыр, а потом оказывается, что в кусочке-то - 300 грамм, а цена - только за 100 указана. И понимают: не по карману. То же касается и других продуктов. Вторая крайность - так называемая шринкфляция. Если одни производители просто поднимают цены, другие выбрали стратегию уменьшения упаковки. Такой маневр, когда вам во вроде как полукилограммовый пакет кладут 450 граммов, всегда применяют в период высокой инфляции. Называется это шринкфляция — уменьшение объема товара. У покупателя создается ощущение, что цена не растет, при этом в пачке макарон уже не 500 г, а 450. Это просто маркетинговый ход, который используют во всем мире. А люди берут товары, не задумываясь. Хотя, производители со своей стороны ничего не нарушают, и пишут на упаковке корректный вес.

  • А что думаете вы, читатель МГ? Напишите свое мнение в комментариях, ваше мнение важно!
  • По инф. lenta.ru

    • Расскажите об этом своим друзьям!