НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-07-04-01-26-26
«Москвич-407» 1958 года с пробегом в 700 километров продается в Голицыно. Эта машина была выпущена в год появления такой модели на рынке.
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...
2025-06-17-10-32-14
Супруги Мариус и Наталья Коойман – из Голландии. Как-то пара решила приобрести в Калининграде дом и там поселилась. Муж с женой отметили плюсы жизни в России. Какими же они...

Ценники в российских магазинах предложили сделать честнее

08 Июня 2023 г.

Магазины хотят обязать указывать в ценниках не только стоимость единицы товара, но и цену за его килограмм или литр.

Ценники в российских магазинах предложили сделать честнее

Вице-спикер Госдумы (ГД) Борис Чернышов внес на рассмотрение парламента законопроект «О честной цене».

Соответствующие поправки предлагается внести в ФЗ «О защите прав потребителей».

Сам автор поправок объяснил их необходимостью защитить покупателей от злоупотребления их доверием и дать им достоверную информацию о реальной стоимости продукта.

Депутат, комментируя инициативу в своем Telegram-канале, посетовал, что честная упаковка в последние годы стала редкостью, а «производители продуктов и бытовой химии словно соревнуются, кто сумеет продать меньше товара за те же деньги».

В результате, по его словам, молоко продается в бутылках по 0,9 литра, крупы в пакетах — по 0,8 килограмма, а «стандартная пачка сливочного масла за 15 лет похудела на четверть».

Чтобы не дать производителям хитрить и дальше, зампред Госдумы и предложил дополнить закон «О защите прав потребителей» прямым требованием указывать на ценниках стоимость килограмма или литра.

На эту маркетинговую удочку часто попадаются пенсионеры: видят заманчивую цифру, берут сыр, а потом оказывается, что в кусочке-то - 300 грамм, а цена - только за 100 указана. И понимают: не по карману. То же касается и других продуктов. Вторая крайность - так называемая шринкфляция. Если одни производители просто поднимают цены, другие выбрали стратегию уменьшения упаковки. Такой маневр, когда вам во вроде как полукилограммовый пакет кладут 450 граммов, всегда применяют в период высокой инфляции. Называется это шринкфляция — уменьшение объема товара. У покупателя создается ощущение, что цена не растет, при этом в пачке макарон уже не 500 г, а 450. Это просто маркетинговый ход, который используют во всем мире. А люди берут товары, не задумываясь. Хотя, производители со своей стороны ничего не нарушают, и пишут на упаковке корректный вес.

  • А что думаете вы, читатель МГ? Напишите свое мнение в комментариях, ваше мнение важно!
  • По инф. lenta.ru

    • Расскажите об этом своим друзьям!