НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-08-21-03-58-48
Пенсионерка из России, демонстрирующая выдающиеся способности в Counter-Strike 2, привлекла внимание широкой публики и стала интернет-сенсацией.
2025-09-02-01-31-42
Жительница Тюмени заявила, что ее вынудили заплатить за капельницу дочери в Сочи.
2025-08-25-14-09-34
Попытки спасти альпинистку Наталью Наговицину, которая застряла на пике Победы, прекращены. Существует предположение, что она останется на склоне навсегда.
-40-
В Кемерово открылась выставка самого известного русского пейзажиста Ивана Шишкина. Картины в Кузбасс привёз Русский музей.
2025-08-29-05-00-38
Военные медики за пару минут вытащили застрявший в нескольких сантиметрах от сердца бойца специальной военной операции (СВО) на Украине осколок.

Ценники в российских магазинах предложили сделать честнее

08 Июня 2023 г.

Магазины хотят обязать указывать в ценниках не только стоимость единицы товара, но и цену за его килограмм или литр.

Ценники в российских магазинах предложили сделать честнее

Вице-спикер Госдумы (ГД) Борис Чернышов внес на рассмотрение парламента законопроект «О честной цене».

Соответствующие поправки предлагается внести в ФЗ «О защите прав потребителей».

Сам автор поправок объяснил их необходимостью защитить покупателей от злоупотребления их доверием и дать им достоверную информацию о реальной стоимости продукта.

Депутат, комментируя инициативу в своем Telegram-канале, посетовал, что честная упаковка в последние годы стала редкостью, а «производители продуктов и бытовой химии словно соревнуются, кто сумеет продать меньше товара за те же деньги».

В результате, по его словам, молоко продается в бутылках по 0,9 литра, крупы в пакетах — по 0,8 килограмма, а «стандартная пачка сливочного масла за 15 лет похудела на четверть».

Чтобы не дать производителям хитрить и дальше, зампред Госдумы и предложил дополнить закон «О защите прав потребителей» прямым требованием указывать на ценниках стоимость килограмма или литра.

На эту маркетинговую удочку часто попадаются пенсионеры: видят заманчивую цифру, берут сыр, а потом оказывается, что в кусочке-то - 300 грамм, а цена - только за 100 указана. И понимают: не по карману. То же касается и других продуктов. Вторая крайность - так называемая шринкфляция. Если одни производители просто поднимают цены, другие выбрали стратегию уменьшения упаковки. Такой маневр, когда вам во вроде как полукилограммовый пакет кладут 450 граммов, всегда применяют в период высокой инфляции. Называется это шринкфляция — уменьшение объема товара. У покупателя создается ощущение, что цена не растет, при этом в пачке макарон уже не 500 г, а 450. Это просто маркетинговый ход, который используют во всем мире. А люди берут товары, не задумываясь. Хотя, производители со своей стороны ничего не нарушают, и пишут на упаковке корректный вес.

  • А что думаете вы, читатель МГ? Напишите свое мнение в комментариях, ваше мнение важно!
  • По инф. lenta.ru

    • Расскажите об этом своим друзьям!