НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-07-05-26-35
Социальные пенсии будут проиндексированы в России с 1 апреля. Повышение произойдет на 14,75%. Средний размер таких госвыплат в итоге составит в стране 15 505 рублей.
2025-03-07-04-54-35
Ангарскому маньяку Михаилу Попкову, который отбывает пожизненное наказание за серийные убийства женщин, 7 марта отметил день рождения.
2025-03-14-03-37-57
Появился трейлер комедии «На деревню дедушке» (6+) с Юрием Стояновым.
2025-03-28-08-29-11
27 марта в Египте, недалеко от Хургады, затонул туристический батискаф. Жертвами этой трагедии стали шесть человек.
2025-03-18-15-21-21
На последнем публичном мероприятии Бедрос Киркоров, отец известного певца Филиппа Киркорова, вместе с Александром Матвеевым исполнил свою любимую песню —...

Подлодка «Ленинский комсомол» станет экспонатом музея

16 Октября 2022 г.

В Кронштадте завершилась сухопутная транспортировка кормовой и носовой частей первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» на площадку строящегося Музея военно-морской славы.

Подлодку «Ленинский комсомол» перевезли на площадку музея в Кронштадте

© РИА Новости / Валентин Егоршин

Сухопутная перевозка подводной лодки «Ленинский комсомол» стартовала в ночь на 9 октября, когда кормовая часть отправилась на самоходных осях по улицам города — от портового комплекса «Моби Дик» до строящегося здания Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов». В ночь на 13 октября была завершена перевозка носовой части подводной лодки. В четверг утром носовая часть легендарного атомохода воссоединилась с прибывшей тремя днями ранее кормовой частью.

Перед проведением транспортировки частей подводной лодки по Кронштадту было демонтировано более 70 дорожных конструкций — знаков, мачт освещения, светофоров, более 800 метров бордюров. К зданию Музея военно-морской славы построена специальная подъездная дорога. После завершения транспортировки лодки вся дорожная инфраструктура будет восстановлена.

В Музее военно-морской славы подводная лодка, еще три года назад находившаяся под угрозой утилизации, пройдет финальную реставрацию и музеефикацию.

После завершения реставрации внутри К-3 будет организована экспозиция, которая расскажет о технологиях и людях на флоте. Планируется, что подводная лодка станет доступна для посещения с открытием Музея военно-морской славы летом 2023 года.

«По поручению президента город Кронштадт становится главным центром по сохранению исторической памяти морских побед и морской славы нашего отечества… Сегодня исторический момент — первая наша атомная подводная лодка, которая прослужила 30 лет, прибыла на постоянное место, место своей вечной стоянки. В следующем году она будет принимать гостей Международного военно-морского салона», — сказал на церемонии завершения транспортировки К-3 губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

По словам руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксении Шойгу, была проведена большая инженерно-логистическая операция, не имеющая аналогов.

«Я очень рада, что нам удалось это реализовать, потому что когда на бумаге ты смотришь и понимаешь, что это теоретически возможно, это, конечно, очень далеко от практики. Но сейчас с учетом того, что была сплоченная работа команды и сплоченная работа всех людей вокруг, которые мечтали и хотели совершить эту транспортировку, это получилось, это было реализовано», — сказала она журналистам.

«Вот оно свершилось. Немного грустно, потому что мы жили этим проектом очень долго, но, конечно же, смотрим вперед, потому что в 2023 году и лодка, и сам музей должны открыть свои двери для первых туристов и посетителей Международного военно-морского салона. Еще много работы впереди», — добавила Ксения Шойгу.

Работы по спасению и музеефикации первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» реализуются с 2020 года проектом «Остров фортов», ВМФ России и «Объединенной судостроительной корпорацией». В III квартале 2021 года К-3, последние несколько лет хранившаяся на судоремонтном заводе «Нерпа» в городе Снежногорске Мурманской области, была передислоцирована в Кронштадт. На Кронштадтском морском заводе она прошла этап подготовительных работ: корпус был заново окрашен, его дефектные части заменены. К корпусу приварили опорные основания для транспортировки и установки на фундаментную плиту.

После этого лодка была отбуксирована от Зимней пристани Кронштадта в акваторию Выборгского судостроительного завода, где в рамках морской части операции по перемещению в музей была погружена на баржу «Атлант» для дальнейшей транспортировки в кронштадтский терминал «Моби Дик», разделена по отсеку-донору и частями перемещена в течение четырех ночей по улицам Кронштадта к зданию музея.

Никогда ранее такой большой корабль — общая длина более 107 метров, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса — 2558 тонн — не поднимался из воды на берег и не перевозился сушей по дорогам общего пользования через городскую застройку.

По инф. ria.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!