НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-07-04-01-26-26
«Москвич-407» 1958 года с пробегом в 700 километров продается в Голицыно. Эта машина была выпущена в год появления такой модели на рынке.
2025-06-17-10-32-14
Супруги Мариус и Наталья Коойман – из Голландии. Как-то пара решила приобрести в Калининграде дом и там поселилась. Муж с женой отметили плюсы жизни в России. Какими же они...
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...

Педагог: маски лишат учителей главных инструментов коммуникации с детьми

19 Августа 2020 г.

В новом учебном году учителей обяжут носить медицинские маски, чтобы предотвратить массовые заражения коронавирусом. Однако эта инициатива лишает школьных учителей главных инструментов коммуникации с детьми — голоса и мимики. Такое мнение высказала психолог, педагог Ирина Беляева.

Педагог: Маски лишат учителей главных инструментов коммуникации с детьми

«С одной стороны, маски помогают сдержать эпидемию, однако мы понимаем, что если респиратор только на одном человеке, вероятность вспышки инфекции не слишком снижается. В плохо проветриваемом помещении много людей, все общаются — думаю, говорить о каком-то серьезном улучшении эпидемиологической ситуации странно. А вот цена всей это инициативы высока — маска серьезно ухудшает вербальную и невербальную коммуникацию», — уверена педагог.

По ее словам, учитель лишается возможности использовать мимику, хотя невербальная коммуникация играет огромную роль, особенно в начальных классах — при выстраивании отношений между учителем и школьниками.

«Кроме того, человек в маске всегда кажется опасным. Детям сложно воспринимать то, что он говорит, возникают вопросы — почему он в „наморднике“, а мы нет, на учителя смотрят странно. Атмосферу все это не улучшает. Маска лишает и главного инструмента учителя — голоса, который меняет тембр, темп, может быть громче или тише. Все мы знаем, что для голоса нужно много воздуха, важно дышать, а долго говорить в маску невозможно», — отметила Ирина Беляева.

По ее мнению, учителя будут уставать, качество коммуникации с детьми снизится, педагоги начнут перестраивать формат уроков, чтобы меньше говорить, а это зачастую означает дополнительную подготовку к занятиям.

«Уровень стресса в сфере образования и так зашкаливает, люди не понимают, как им работать. Складывается ощущение, что делается все, чтобы учителям жизнь медом не казалась», — подвела итог Ирина Беляева.

Напомним, в Минпросвещения заявили, что учителя в школах будут обязаны носить медицинские маски. На детей это требование не распространяется. Позже в министерстве уточнили, что необходимость ношения масок педагогами в школе будут определять власти регионов.

  • А что думаете  по этому поводу вы, читатель МГ? Напишите свое мнение в комментариях, ваше мнение важно!
  • По инф. rosbalt.ru

    • Расскажите об этом своим друзьям!