НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-04-19-12-26-12
В небольшой деревне на окраине сибирской тайги жила старая травница по имени Агафья. С раннего утра до позднего вечера она собрала травы, чая и снадобья, которые помогали её деревенским друзьям с их болезнями и недугами. Каждый, кто приходил к ней за советом, никогда не уходил с пустыми руками: она...
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...
2025-04-23-04-52-18
Российская путешественница назвала главные места отдыха, где она чаще всего встречала пенсионеров-соотечественников. Своими наблюдениями она поделилась в личном блоге на платформе...
2025-05-05-03-54-03
Сахалин, Курилы и Камчатку свяжет новая круизная линия, которую приморские власти планируют запустить в следующем году.

Педагог: маски лишат учителей главных инструментов коммуникации с детьми

19 Августа 2020 г.

В новом учебном году учителей обяжут носить медицинские маски, чтобы предотвратить массовые заражения коронавирусом. Однако эта инициатива лишает школьных учителей главных инструментов коммуникации с детьми — голоса и мимики. Такое мнение высказала психолог, педагог Ирина Беляева.

Педагог: Маски лишат учителей главных инструментов коммуникации с детьми

«С одной стороны, маски помогают сдержать эпидемию, однако мы понимаем, что если респиратор только на одном человеке, вероятность вспышки инфекции не слишком снижается. В плохо проветриваемом помещении много людей, все общаются — думаю, говорить о каком-то серьезном улучшении эпидемиологической ситуации странно. А вот цена всей это инициативы высока — маска серьезно ухудшает вербальную и невербальную коммуникацию», — уверена педагог.

По ее словам, учитель лишается возможности использовать мимику, хотя невербальная коммуникация играет огромную роль, особенно в начальных классах — при выстраивании отношений между учителем и школьниками.

«Кроме того, человек в маске всегда кажется опасным. Детям сложно воспринимать то, что он говорит, возникают вопросы — почему он в „наморднике“, а мы нет, на учителя смотрят странно. Атмосферу все это не улучшает. Маска лишает и главного инструмента учителя — голоса, который меняет тембр, темп, может быть громче или тише. Все мы знаем, что для голоса нужно много воздуха, важно дышать, а долго говорить в маску невозможно», — отметила Ирина Беляева.

По ее мнению, учителя будут уставать, качество коммуникации с детьми снизится, педагоги начнут перестраивать формат уроков, чтобы меньше говорить, а это зачастую означает дополнительную подготовку к занятиям.

«Уровень стресса в сфере образования и так зашкаливает, люди не понимают, как им работать. Складывается ощущение, что делается все, чтобы учителям жизнь медом не казалась», — подвела итог Ирина Беляева.

Напомним, в Минпросвещения заявили, что учителя в школах будут обязаны носить медицинские маски. На детей это требование не распространяется. Позже в министерстве уточнили, что необходимость ношения масок педагогами в школе будут определять власти регионов.

  • А что думаете  по этому поводу вы, читатель МГ? Напишите свое мнение в комментариях, ваше мнение важно!
  • По инф. rosbalt.ru

    • Расскажите об этом своим друзьям!