НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-07-04-01-26-26
«Москвич-407» 1958 года с пробегом в 700 километров продается в Голицыно. Эта машина была выпущена в год появления такой модели на рынке.
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...
2025-06-17-10-32-14
Супруги Мариус и Наталья Коойман – из Голландии. Как-то пара решила приобрести в Калининграде дом и там поселилась. Муж с женой отметили плюсы жизни в России. Какими же они...

«Наш тепловоз аж подпрыгнул». Машинист — о взрыве на Крымском мосту

13 Октября 2022 г.

На Крымской железной дороге рассказали подробности подвига машиниста и его помощника на Крымском мосту: железнодорожники смогли быстро среагировать и отцепить горящие цистерны с топливом, которые могли взорваться в любой момент. А затем вывели уцелевший состав в Керчь.

«Наш тепловоз аж подпрыгнул». Машинист поезда рассказал о взрыве на Крымском мосту

8 октября в 5.40 машинист Юрий Квашнин и его помощник Виктор Прошин отправились в рейс с грузовым поездом со станции Тамань-Пассажирская. В составе — 59 вагонов, в основном цистерны с топливом. Через 25 минут прогремел взрыв.

— Когда подъезжали к аркам Крымского моста, услышали сначала хлопок, потом взрыв. Наш тепловоз аж подпрыгнул, — рассказал Квашнин. — Сначала и не поняли, что произошло. Свет на мосту тут же погас. Выглянули в окно и увидели, что горит цистерна ближе к хвосту поезда. Сразу стали действовать.

Квашнин остался в кабине контролировать приборы и управлять тормозами. А Прошин вышел на путь, чтобы отцепить горящие вагоны. На мосту пропало электричество, было темно, дул сильный ветер, высота над уровнем моря около 30 метров. Пламя быстро перекинулось на соседние вагоны, они могли рвануть в любую минуту.

Как пояснили в КЖД, из-за пожара отцепить вагоны автоматически было невозможно, пришлось все делать вручную. Перед тем как отделить часть поезда, под колеса крайних вагонов следовало подложить тормозные «башмаки», чтобы состав не укатился.

Они очень тяжелые, за один раз больше двух не унести, а требовалось установить не менее шести.

— Мы понимали: надо отводить целые цистерны, иначе была бы картина пострашнее, — говорит помощник машиниста. — Пришлось несколько раз бегать от локомотива к вагонам с «башмаками».Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда. А оставшуюся мы забрали. На это понадобилось около 10 минут.

Локомотивной бригаде удалось отцепить 25 вагонов из 59. Мужчины не считают себя героями, говорят, что просто выполняли свою работу.

— В тот момент мы вообще о себе не думали, главное было не дать распространиться огню, — говорит Квашнин. Не дай Бог, конечно, но случись такое с другой бригадой, они поступили бы точно также! А как по-другому?

В КЖД отметили, что если бы не четкие действия локомотивной бригады, последствия теракта на мосту могли быть гораздо тяжелее и трагичнее.

Оба героя — жители Керчи, более 15 лет работают на Крымской железной дороге. Юрий Квашнин начинал свой трудовой путь электромонтером. В 2004 году получил удостоверение помощника машиниста тепловоза, а в 2019-м стал машинистом. Виктор Прошин пришел на железную дорогу в 2006 году, продолжил железнодорожную династию: пошел по стопам отца, который работал машинистом.

Читайте также:

  • Расскажите об этом своим друзьям!