ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2023-03-06-14-34-32
Король российской эстрады Филипп Киркоров кардинально сменил имидж. Поклонники гадают, что стало поводом – новый клип или новая любовь 55-летнего певца?
2023-03-13-13-51-43
Российский боец в зоне спецоперации семь часов в одиночку отражал наступление СВУ, сообщает Минобороны РФ.
2023-02-28-15-04-21
Светская журналистка Алёна Жигалова в своём Telegram-канале «НеОпра, блин!» рассказала о том, что Аллу Пугачёву, эмигрировавшую в Израиль, там ограбили.
2023-03-07-15-29-59
Женщина нашла тело своего мертвого мужа в своем доме спустя почти год после его исчезновения.
2023-03-13-14-06-29
Жительница Домодедово решила не ехать на лифте и спасла себя от страшного.

«Наш тепловоз аж подпрыгнул». Машинист — о взрыве на Крымском мосту

Юлия Крымова, Российская газета   
13 Октября 2022 г.
Изменить размер шрифта

На Крымской железной дороге рассказали подробности подвига машиниста и его помощника на Крымском мосту: железнодорожники смогли быстро среагировать и отцепить горящие цистерны с топливом, которые могли взорваться в любой момент. А затем вывели уцелевший состав в Керчь.

«Наш тепловоз аж подпрыгнул». Машинист поезда рассказал о взрыве на Крымском мосту

8 октября в 5.40 машинист Юрий Квашнин и его помощник Виктор Прошин отправились в рейс с грузовым поездом со станции Тамань-Пассажирская. В составе — 59 вагонов, в основном цистерны с топливом. Через 25 минут прогремел взрыв.

— Когда подъезжали к аркам Крымского моста, услышали сначала хлопок, потом взрыв. Наш тепловоз аж подпрыгнул, — рассказал Квашнин. — Сначала и не поняли, что произошло. Свет на мосту тут же погас. Выглянули в окно и увидели, что горит цистерна ближе к хвосту поезда. Сразу стали действовать.

Квашнин остался в кабине контролировать приборы и управлять тормозами. А Прошин вышел на путь, чтобы отцепить горящие вагоны. На мосту пропало электричество, было темно, дул сильный ветер, высота над уровнем моря около 30 метров. Пламя быстро перекинулось на соседние вагоны, они могли рвануть в любую минуту.

Как пояснили в КЖД, из-за пожара отцепить вагоны автоматически было невозможно, пришлось все делать вручную. Перед тем как отделить часть поезда, под колеса крайних вагонов следовало подложить тормозные «башмаки», чтобы состав не укатился.

Они очень тяжелые, за один раз больше двух не унести, а требовалось установить не менее шести.

— Мы понимали: надо отводить целые цистерны, иначе была бы картина пострашнее, — говорит помощник машиниста. — Пришлось несколько раз бегать от локомотива к вагонам с «башмаками».Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда. А оставшуюся мы забрали. На это понадобилось около 10 минут.

Локомотивной бригаде удалось отцепить 25 вагонов из 59. Мужчины не считают себя героями, говорят, что просто выполняли свою работу.

— В тот момент мы вообще о себе не думали, главное было не дать распространиться огню, — говорит Квашнин. Не дай Бог, конечно, но случись такое с другой бригадой, они поступили бы точно также! А как по-другому?

В КЖД отметили, что если бы не четкие действия локомотивной бригады, последствия теракта на мосту могли быть гораздо тяжелее и трагичнее.

Оба героя — жители Керчи, более 15 лет работают на Крымской железной дороге. Юрий Квашнин начинал свой трудовой путь электромонтером. В 2004 году получил удостоверение помощника машиниста тепловоза, а в 2019-м стал машинистом. Виктор Прошин пришел на железную дорогу в 2006 году, продолжил железнодорожную династию: пошел по стопам отца, который работал машинистом.

Читайте также:

  • Расскажите об этом своим друзьям!