НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-06-16-07-00-02
Бодибилдер Юлия Родина находилась на одном из самых популярных пляжей Пхукета – Банг-Тао. И когда девушка купалась, то попала в сильное обратное течение, ставшее для нее...
2025-06-09-03-37-13
Работодатель имеет право запретить пить чай на рабочем месте в локальных актах, но только в случае, если работники могут покидать рабочее место на время обеда.
2025-06-17-10-32-14
Супруги Мариус и Наталья Коойман – из Голландии. Как-то пара решила приобрести в Калининграде дом и там поселилась. Муж с женой отметили плюсы жизни в России. Какими же они...
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...
2025-07-04-01-26-26
«Москвич-407» 1958 года с пробегом в 700 километров продается в Голицыно. Эта машина была выпущена в год появления такой модели на рынке.

Катастрофа "Суперджета": картина проясняется, но конкретных виновных еще предстоит назвать

08 Мая 2019 г.

Загоревшийся в «Шереметьево» самолет Sukhoi Superjet 100 рейса Москва — Мурманск вернулся в аэропорт вылета из-за потери связи и автоматического управления бортом. Пресс-служба «Шереметьево» опубликовала сообщение с хронологией случившегося. Появляются и другие данные, позволяющие реконструировать события - впрочем, до обнародования окончательной официальной версии еще далеко.

Катастрофа "Суперджета": эксперты склоняются к версии об ошибках пилотов

Итак, администрация «Шереметьево» опубликовала сообщение с хронологией случившегося.

Лайнер взлетел в 18:02. Через 10 минут — в 18:12 — командир самолета доложил диспетчеру о возврате в аэропорт из-за отказа радиосвязи.

В 18:13 командир повторно доложил диспетчеру о потере радиосвязи, а также о потере автоматического управления.

В 18:14 руководитель полетов сообщил сменному начальнику аэропорта о возврате рейса SU1492 из-за отказа радиосвязи и потери автопилота. Заход и посадка «происходят в штатном режиме», говорится в сообщении на основе данных производственных систем и радиоданных переговоров.

В 18:30 лайнер приземлился на взлетно-посадочную полосу и загорелся.

Минуту спустя руководитель полетов объявил «тревогу». Аварийные трапы выпустили в 18:31, после чего началась эвакуация пассажиров силами экипажа.
В 18:32 прибыл первый пожарный расчет аэропорта, менее чем через минуту прибыл второй расчет. К эвакуации пассажиров и экипажа приступила аварийно-спасательная команда «Шереметьево».

В 18:33 прибыли еще четыре дополнительных расчета, а в 18:35 спасатели «Шереметьево» вошли в горящий самолет.

В 18:48 пожар был потушен полностью.

  • Напомним, трагедия произошла 5 мая. Самолет SSJ-100, следовавший рейсом Москва — Мурманск, сразу после взлета был вынужден вернуться в Шереметьево и загорелся при посадке. Погиб 41 человек, в том числе бортпроводник, выжили — 37, включая четырех членов экипажа.
  • По теме: А готов ли Путин летать "Суперджетом"?
***

В Сети опубликована расшифровка переговоров между экипажем самолета «Аэрофлота», сгоревшего в «Шереметьево», и диспетчерами. Как сообщает «Дождь», соответствующие данные обнародовало издание Baza.

При этом в расшифровке не приводится время переговоров. Она начинается с сигнала командира самолета об аварийной ситуации на борту. Диспетчер просит самолет снижаться, затем уточнил о возникших проблемах у экипажа. В ответ командир воздушного судна сообщил о проблемах со связью и потере автоматического управления самолетом.

В конце переговоров диспетчер разрешает посадку на левой взлетно-посадочной полосе. После этого диспетчер говорит: «Аварийные службы на полосы».

В публикации также приводятся переговоры аварийных служб, которые начинаются с момента перед посадкой. В частности, сотрудники обсуждают, где приземлится самолет и сможет ли рулить самостоятельно. После того, как лайнер загорается, один из сотрудников говорит о разрешении на выезд пожарной машины и перекрытии подъезда к горящему самолету, чтобы пожарные смогли ехать к нему «без запроса».

По словам одного из участников переговоров, он видит сильный дым и языки пламени, он также попросил вызвать дополнительные силы и скорую помощь. Через некоторое время звучит фраза, что «все силы вызваны».

***

По словам осведомленного источника «Интерфакса», данные с параметрического и речевого самописцев самолета уже скопированы и анализируются.

Он сообщил, что, по предварительным данным, самолет после взлета оказался во власти грозового фронта, одновременно с этим в генераторе произошел скачок напряжения. В результате, в Superjet отказал ряд систем, и самолет стал готовиться к аварийной посадке.

Источник также назвал непонятной логику отдельных действий пилотов. В частности, пилот при подходе к полосе по неустановленной причине стал увеличивать скорость. В итоге, посадка была совершена ближе к середине полосы и с повышенной скоростью.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!