НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-04-22-06-40-40
По мнению Владимира Путина, смерть папы римского Франциска в пасхальные дни — особый знак того, что человек сделал много хорошего. Он также добавил, что понтифик в высшей степени положительно относился к...
2025-04-18-02-19-36
Анна Коркина – сиамский близнец. С сестрой Татьяной они родились сросшимися животами. 35 лет назад хирург Лев Новокрещенов прооперировал девочек с одной печенью и малышки были разделены. И теперь вот у Ани родился уже второй...
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-04-19-12-26-12
В небольшой деревне на окраине сибирской тайги жила старая травница по имени Агафья. С раннего утра до позднего вечера она собрала травы, чая и снадобья, которые помогали её деревенским друзьям с их болезнями и недугами. Каждый, кто приходил к ней за советом, никогда не уходил с пустыми руками: она...
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...

Деятели культуры выступили с резкой критикой в адрес ЕГЭ

06 Ноября 2020 г.

Видные деятели культуры и общественники обрушились с критикой в адрес ЕГЭ и призвали родителей 2 декабря не отправлять своих детей на уроки по натаскиванию к единому госэкзамену.

Как отменить ЕГЭ?

Впервые аттестационный экзамен в форме ЕГЭ в России прошёл в 2001 году в республиках Марий Эл, Чувашия, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях.

В 2006 году ЕГЭ сдавали больше 950 тысяч школьников в 79 регионах страны. С тех пор форму единого экзамена нещадно критикуют, и только ленивый, кажется, не пнул тех, кто внедрил эту систему учёта знаний школьников и студентов.

С критикой ЕГЭ как панацеи от коррупции при принятии в вузы на пресс-конференции партии «За Правду» выступил председатель Санкт-Петербургского родительского комитета Михаил Богданов:

«Одним из тезисов введения ЕГЭ была ликвидация коррупции в вузах, — объясняет Богданов. — Единый экзамен был нужен, что создать прозрачную систему поступления — это было основным тезисом при введении ЕГЭ, который обществом воспринимался как правильный. По факту мы получили с введением ЕГЭ узаконенную платность поступления в вузы. Сегодня 80-90% родителей старшеклассников вынуждены прибегать к оплате репетиторов к вступительному экзамену, не рассчитывая на то, что это может сделать школа».

Богданова поддержал режиссер Владимир Меньшов:

— Главный аргумент о снижении коррупционной составляющий опровергается временем. Мы видим, как на Кавказе по русскому языку выходят сногсшибательные результаты.

На пресс-конференции, темой которой была заявлена борьба с ЕГЭ, рефреном прошла мысль о «западном» влиянии на российское государство, которое и привело к внедрению очевидно вредоносной формы стандартизированного тестирования. ЕГЭ, ОГЭ — это неласковый для русского слуха воляпюк и чужеродная для российских школяров система натаскивания на решение кроссворда единого экзамена, этого конкурса «Поле чудес», где побеждает не самый умный, а самый приспособленный. Или тот, у кого родители богаче и продвинутей.

Инаковость ЕГЭ для русского человека отметил член экспертного совета партии «За Правду» Владимир Меньшов:

— ЕГЭ уродует наше сознание. Вот помню, милицию решили переименовать в полицию и на встрече с Медведевым был поднят вопрос о том, что слово «полиция» не самое приятное слово для русского человека. На что Медведев сказал — дело не в названии, а в том, чтобы они правильно работали.

Зачем тогда менять?

Ещё один важный минус ЕГЭ — это современный уровень российского образования в сравнении с остальным светом.

— Главный довод, — говорит лидер партии «За Правду» Захар Прилепин, — Россия за минувшие годы потеряла ведущие места в системе школ, в мировой сфере образования.

Прикладной же вред в ЕГЭ, по мнению Прилепина, в отсутствии комплексности полученного школьником образования: детей натаскивают на определённый тест, в итоге он получает усечённые, фрагментированные и очень узкоспециализированные знания. Современный человек должен уметь маневрировать и быть готовым кардинально поменять профессию.

— Ребёнок, который натаскивается по определённым предметам, выключается из изучения остальных предметов и областей знаний. Юрий Гагарин знал «Анну Снегину» наизусть. Зачем ему было это нужно? Я уверен, что если бы он не знал «Анну Снегину», то и в космос бы первым не полетел. Герман Титов не знал «Снегину», поэтому в космос полетел вторым, — говорит Захар Прилепин.

Скептики говорили: «А зачем вы это устраиваете и всё это говорите, а что это даст? А если не получится, что дальше?».

— Нам нужен народный голос. Наша акция имеет цель активизировать народное обсуждение. Потому что в министерстве образования об этом и так все знают, просто не хватает общественного обсуждения, — говорит ещё один звёздный противник ЕГЭ Иван Охлобыстин.

По мнению Охлобыстина и Прилепина, необходимо запустить общественный диспут, народную волну, чтобы власть поняла и услышала народ и с полной уверенностью решилась на слом современной системы образования и отмену ЕГЭ.

— Властям нужно дать уверенность, их позиции шатки, вот мы и даём им пас: хотите упрочить свои позиции, примите решение относительно ЕГЭ, и народ вас поддержит.

  • В качестве публичной акции, призванной выразить народное недовольство ЕГЭ, станет акция «Против ЕГЭ». Прилепин, Охлобыстин и Меньшов призывают 2 декабря всех родителей не отправлять своих детей на уроки по натаскиванию к ЕГЭ, и этот день игнорировать, просто не приходить на эти занятия. О чём нужно написать в соцсетях, прикрепив соответствующий хэштег #противЕГЭ, #нетЕГЭ или любой другой.

А в качестве альтернативы ЕГЭ выступающие предложили вернуться к советской системе образования, проверенной, престижной и как показывала история — эффективной.

В завершение перечислим главные претензии к ЕГЭ, которые были сформулированы за эти годы:

  • при переходе от традиционного экзамена к форме теста страдают логические, творческие и мыслительные навыки;
  • некоторые ответы можно получить «методом тыка» или исключив потенциально неверные ответы. Такой вариант решения теста не предполагает полного знания об изучаемом предмете;
  • стандартизированное тестирование в формате ЕГЭ может не соответствовать знаниям, которые преподаются в школе. Если школьная программа предполагает полное и глубокое изучение предмета, познание через творчество, интерактив и живое общение с учителем, то тестирование сегментирует предмет, и в тестах могут встречаться вопросы, которые школьник не проходил с учителем;
  • получение образования — сложный многоступенчатый процесс, все школьники по-разному усваивают программу, и у каждого школьника есть свои особые умения, навыки и способности — ЕГЭ всего этого разнообразия не учитывает;
  • И последнее:
  • ЕГЭ был призван победить коррупцию, но в итоге коррупции стало ещё больше.

Polit.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!