НА КАЛЕНДАРЕ

Сергей Тен: важно минимизировать зависимость дорожной отрасти от импорта

По инф. Телеинформа   
25 Января 2023 г.

Сергей Тен: важно минимизировать зависимость дорожной отрасти от импорта

Первый заместитель председателя комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, координатор федерального проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Сергей Тен приял участие в конференции и выставки «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития». Об этом сообщает пресс-служба Сергея Тена.

Сергей Тен: важно минимизировать зависимость дорожной отрасти от импорта

Фото: пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена

– Важнейшая задача сегодня – минимизировать зависимость дорожной отрасли от технологий и материалов, машин и механизмов импортного производства. Поэтому дорожникам и предприятиям машиностроительного и транспортного комплекса необходимо взаимодействовать и ориентироваться в мерах государственной поддержки, – отметил Сергей Тен.

Сегодня в России действует Фонд развития промышленности (ФРП), который предлагает льготные условия финансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, импортозамещения, лизинга производственного оборудования, цифровизации действующих производств, производства комплектующих, повышения производительности труда.

Для реализации новых промышленных проектов ФРП предоставляет целевые займы по ставкам 1% и 3% годовых сроком до 10 лет в объеме от 5 миллионов до 5 миллиардов рублей.

Сергей Тен: важно минимизировать зависимость дорожной отрасти от импорта

Есть положительные примеры. Петербургский тракторный завод (входит в ГК «Кировский завод») запустил производство ведущих мостов для сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники. Привлекли из ФРП 5 миллиардов рублей. «ЛМЗ имени Карла Либкнехта» при поддержке ФРП запустил производство гидроцилиндров для сельскохозяйственной и дорожной техники – 188 миллионов рублей. Машиностроительный завод «Тонар» с помощью займа в 300 миллионов рублей запустил производство осевых агрегатов с дисковыми тормозами и так далее.

– Выделяются также субсидии компенсации части затрат организациям на проведение НИОКР в соответствии с постановлением правительства РФ от 12 декабря 2019 года № 1649. И тут главный вопрос, что из этих мероприятий с государственной поддержкой работает на дорожную отрасль. Поэтому считаю важным и целесообразным рассмотреть возможность включения в состав пятилетнего плана ключевой показатель, характеризующей долю закупок оборудования, продукции отечественных предприятий. Необходимо не просто наладить информационное сопровождение данных работ, но и сформировать реестр технологий и НИОКР, необходимых для создания продукции, оборудования, программного обеспечения, подлежащих импортозамещению. У нас должен быть организован общий порядок апробации, опытно-экспериментального внедрения и применения новых или усовершенствованных продуктов, процессов в дорожном хозяйстве и главное – созданы фонды для проведения лабораторных испытаний и опытно-экспериментальных работ. Нужно четко понимать из чего состоит этот процесс и сколько это будет стоить разработчику (бюджет) и каков его правовой статус, – отметил в своем выступление координатор федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Сергей Тен.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!