НА КАЛЕНДАРЕ

СберАналитика проанализировала темпы роста отраслей российского корпоративного бизнеса

По инф. Телеинформа   
08 Февраля 2023 г.

СберАналитика проанализировала темпы роста отраслей российского корпоративного бизнеса

СберАналитика изучила динамику показателей рынка корпоративного бизнеса в России за 2021 и 2022 годы и составила рейтинг наиболее быстрорастущих отраслей экономики в сегменте B2B (business-to-business). Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

Для их ранжирования были взяты данные о выручке от основной деятельности компаний в каждой отрасли. В лидерах по приросту рублёвой выручки – металлургическая и горнодобывающая промышленность. Предприятия этой сферы в прошлом году заработали на 29% больше, чем в 2021 году. На втором месте – лизинг. Долгосрочная аренда транспорта, недвижимости и оборудования принесла компаниям этой отрасли на 22% больше выручки, чем годом ранее. Топ-3 замкнула лёгкая промышленность (+18%), где наибольший прирост показало производство одежды и текстильных изделий.

Четвёртое место в списке самых быстрорастущих B2B-отраслей разделили транспорт с логистикой и строительство (+15%). Драйверами роста стали сухопутный и трубопроводный транспорт, а также строительство зданий и инженерных сооружений соответственно. На пятом месте – связь и телекоммуникации (+13%). Флагман отрасли – деятельность в области информационных технологий.

Далее идет химическая промышленность (+11%), где наибольший заработок пришелся на изготовление резины и пластмассы. Производство потребительских товаров приросло на 9%, а драйвером роста тут стала выручка от продажи компьютеров и комплектующих. Замыкают десятку отраслей пищевая промышленность (+8%), а также энергетика (+5%).

Наиболее устойчивыми отраслями корпоративного бизнеса в России за прошедший год стали строительство, производство потребительских товаров и пищевая промышленность. Помимо прироста выручки, эти B2B-направления проявили наилучшую положительную динамику по комплексу анализируемых параметров: количестве зарегистрированных и ведущих торговлю компаний, клиентов и платежей в каждой отрасли.

Так, в строительной отрасли в 2022 году количество клиентов увеличилось на 8%, активных компаний – на 6%, платежей – на 5%. В производстве потребительских товаров покупателей стало на 4% больше, действующих компаний ― на 5%, а объем торговых операций вырос на 3%. Пищевая промышленность также выросла по этим показателям – на 6, 5 и 8% соответственно.

– СберАналитика позволяет корпоративному бизнесу получать всестороннюю оценку рыночного окружения и тем самым лучше понимать состояние российской экономики в динамике. Оперативно получая новые данные, компании могут быстрее реагировать на изменения рынка, а значит, принимать верные решения, развивать и расширять свой бизнес, – говорит вице-президент и директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислав Карташов.

СПРАВКА:

  • Данные для исследования были подготовлены с помощью продукта «Производство и оптовая торговля». Инструмент позволяет бизнесу провести комплексный анализ отрасли на основе реальной платежной активности клиентов, конкурентов и поставщиков. Исследование построено на анализе большого массива агрегированных обезличенных данных. Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (№ 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса. Подробный перечень исследуемых параметров можно увидеть на странице панели «Производство и оптовая торговля» на СберАналитике.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!