ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...
2024-04-02-17-49-01
Не так давно известный актёр Роман Мадянов обратился к врачу с жалобами на плохое самочувствие и слабость. После осмотра врачи решили оставить артиста на сутки в стационаре, чтобы провести дополнительные...

«Рабочее место» ближайшего времени: гибкое и не похожее на «от звонка до звонка». Придется привыкать!

Изменить размер шрифта

babushki onlain1

Подгонять пожилых людей на работе начала пенсионная реформа. Теперь придётся хорошенько задержаться на своём месте, ведь пенсия отдаляется всё дальше, а без неё отказаться от работы никак не получится. При этом, можно сказать, реформа появилась совсем не к месту из-за современных трудовых тенденций, которые только добавляют проблем. В частности, людям, желающим «остаться в строю» подольше, предстоит осмыслить концепцию «гибкого офиса» (т.е. рабочего места) и научиться вписываться в нее. Некоторым это может даже понравиться!

Картина "современного офиса", к которой мы только-только начали привыкать, может поменяться уже в ближайшее время.

 Картина "современного офиса", к которой мы только-только начали привыкать, может поменяться уже в ближайшее время.

Современные тенденции развития трудового рынка каждый день создают новые задачи для обычного работника, с которыми необходимо обязательно справиться, чтобы не вылететь со своего места работы. Молодым удаётся бежать вслед за инновациями, но пожилым людям, которые уже привыкли к сложившейся системе труда, поспевать за всем не так просто. А теперь придётся бежать ещё и за гибкими офисами, которые, видимо, совсем скоро заполонят немалую часть рабочего пространства.

Здесь стоит вспомнить о всемирной автоматизации, которая требует значительных изменений в квалификации работников. Бухгалтеры, к примеру, уходят в прошлое, ведь их можно легко заменить роботами. Другие профессии, требующие «простых» вычислений, также уйдут в руки искусственного интеллекта. А это значит, что пожилым людям, чтобы удержаться на своём месте, требуется повышать свою квалификацию и учиться новым премудростям, которые во многом опираются на умение работать с автоматизированными системами.

И тут на фоне всех этих изменений появляется новая «напасть», которая, впрочем, уже не требует от работника значительно углубляться в изучение новых навыков – здесь понадобится привыкнуть к инновационной тенденции на рынке труда под названием «гибкий офис».

Гибкий офис – это, можно сказать, «трудовая свобода», в какой-то степени даже чрезмерная. Раньше люди сидели в своих кабинетах от звонка до звонка, изредка вставая со своего рабочего места ради короткого обеда и чашечки вкусного кофе, а сейчас всё переворачивается с ног на голову.

По информации международного провайдера гибких офисных решений Regus, уже около 50% всех офисных сотрудников работают на дому или проводят в разъездах два-три дня в неделю. Эта особенность стала одной из определяющих деталей гибкого офиса. Сейчас уже не обязательно сидеть в своём кабинете, чтобы выполнять работу: можно и дома, со своего ноутбука сделать все требуемые задания – технологии позволяют!

Сюда же приписываем гибкий график работы, о котором не так давно в офисах даже не думали. Аналитики Regus считают, что в 2020 году около половины всего экономически активного населения мира уже не будут придерживаться жёсткого графика. Кто-то раньше 11 часов вообще не просыпается, вот и работает с полудня до самого вечера, а другому удобнее начинать свою трудовую деятельность пораньше, чтобы пораньше уйти домой – современные работодатели всё чаще не только позволяют подобные вольности, но и сами создают все условия для такого свободного графика.

Последним элементом гибкого офиса считается сама организация рабочего пространства и сотрудников компании. Рабочих мест вокруг много, никто к своему столу не привязан. Захотел – сел к любому компьютеру, захотел – походил по огромной зоне для отдыха, о которой офисные работники прошлого только мечтать могли.

Подобная идея «рабочей свободы» стремительно пробирается на все трудовые рынки мира. Судя по исследованию консалтинговой компании Knight Frank, целых 69% крупнейших корпораций мира хотят перейти к формату гибких офисов в течение ближайших трёх лет. А это большая часть из 120 международных компаний, в которых трудятся более 3,5 миллиона человек.

В Россию подобная модель трудовой действительности тоже пробивается, пусть и не так активно. В компании CBRE подсчитали, что сейчас в Москве можно найти 111 абсолютно гибких офисов, и их число постоянно растёт. Работодатели видят в такой гибкости возможность подстроить свой бизнес под любые изменения рынка и собственной деятельности, а работники радуются свободе и развитию дружественной среды в подобной системе.

Минусы здесь, конечно, есть. Начальники нередко отказываются от гибкости из-за меньшего контроля своих сотрудников и стоимости внедрения этой системы. А сами сотрудники просто-напросто ещё не привыкли к такой свободе, ведь работа «от звонка до звонка» была гораздо более определённой.

Но факт остаётся фактом: гибкие офисы захватывают трудовой рынок, значит всем, включая людей пожилого возраста, надо ясно понимать новые трудовые условия и понемногу привыкать к ним, чтобы не оказаться на обочине трудового рынка в самый неподходящий момент.

  • Расскажите об этом своим друзьям!