НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

«Это была трагическая случайность»: эксперт рассказал о причинах смерти принцессы Дианы

12 Марта 2019 г.

Принцесса Диана, «леди Ди», была всеобщей. Её, "Золушку, ставшей принцессой", уважали многие далеко за пределами Великобритании, да и Советский Союз с Россией исключением из этого правила не стали. Неожиданная смерть Дианы принесла боль всему миру и породила множество теорий, споры о которых не утихают по сей день. Но есть люди, которые лично участвовали в расследовании причин трагедии мирового масштаба. Один из них – судмедэксперт Ричард Шеперд – в своей недавней книге описал подробности автомобильной аварии, унёсшей жизнь британской принцессы.

lady di 47

Отрывком из книги Шеперда «Неестественные причины. Записки судмедэксперта» поделилась «Лента.ру». Свою историю эксперт начинает с «чёрного дня для всех британцев» – 31 августа 1997 года. Именно в этот день ранним утром погибли принцесса Уэльская Диана и Доди аль-Файед, которого многие называют парнем британской принцессы.

Дорожно-транспортное происшествие произошло в парижском туннеле Альма. Стремительно уезжая от надоедливых фотографов, водитель Дианы Генри Пол врезался в бетонную колонну на скорости более 100 км/ч.

В этот злополучный день дежурным судмедэкспертом был не Ричард Шеперд, а его коллега Роб Чапмэн. Именно он и занялся осмотром тел погибших, которых почти сразу после аварии доставили на авиабазу Нортхолт. В окружении высокопоставленных полицейских эксперт провёл вскрытие и сделал вывод: принцесса умерла от ранений, полученных в результате аварии.

Шеперд заметил, что главной причиной смерти пассажиров и водителя стала даже не скорость, а простое несоблюдение правил безопасности во время движения – принцесса и её кавалер не удосужились пристегнуть ремни безопасности. «При резком торможении машины на такой скорости тела не пристегнутых людей не останавливаются вместе с ней», – замечает эксперт. Диана и Доди сидели на заднем сиденье, так что в момент аварии они вылетели на сидящих впереди людей.

Доди имел довольно крупное телосложение и сидел прямо за водителем Генри Полом, так что такой сильный удар моментально убил Генри. Сам Доди также не выдержал этого столкновения.

Перед Дианой сидел телохранитель Доди – Тревор Рис-Джонс. Как ни странно, он единственный, кто всё-таки решился пристегнуть свой ремень безопасности. Этот факт, а также сработавшая подушка безопасности немного смягчили удар для самого охранника, а также для Дианы, которая влетела в него с заднего сиденья.

В результате она отделалась несколькими переломами и небольшой травмой груди. Однако медики, которые приехали на место происшествия, даже не сразу узнали принцессу. Они решили сначала заняться Доди, травмы которого были более серьёзными. Но помочь ему они бы не смогли – на тот момент Доди уже был мёртв. Вместе с ним на первой машине медиков уехал охранник Рис-Джонс.

Диану, которую зажало переднее пассажирское сиденье, забрала только вторая скорая. У неё даже получалось общаться с медиками, так что они не думали, что жизнь принцессы находится в серьёзной опасности. Внешние травмы не были значительными, зато внутренний разрыв в вене одного из лёгких был серьёзным, хоть и незаметным ранением. Эксперт признаётся, что сам он больше никогда не встречал таких травм. «Давление в венах, разумеется, не такое сильное, как в артериях. Кровь вытекает из них гораздо медленнее, настолько медленно, что обнаружить проблему достаточно сложно, а в случае ее обнаружения устранить ее еще сложнее», – признался Шеперд.

С каждой секундой Диане становилось всё хуже. Пока всё внимание уходило на охранника, кровь продолжала попадать в грудную клетку принцессы из небольшого ранения. Только в больнице врачи обнаружили разорванную вену, но было уже слишком поздно.

Эксперт отмечает, что она могла запросто избежать такой участи и уже спустя пару дней выйти к публике с «кровоподтеком под глазом» и «подвязанной сломанной рукой». Для этого стоило лишь пристегнуть ремень безопасности.

Казалось бы, ни у кого уже не было сомнений в причинах смерти принцессы, но вокруг этого события понемногу начали собираться слухи и домыслы. Свои предположения высказывал отец Доди, богатый египетский предприниматель Мохаммед аль-Файед. Он считал, что авария была подстроена из-за беременности Дианы. Якобы она могла вот-вот сообщить о будущем ребёнке, что стало бы настоящим позором для британской верхушки. Однако, замечает эксперт, вскрытие от его коллеги Роба Чапмэна показало, что никаких признаков беременности у принцессы не было. В то, что Роб мог солгать, судмедэксперт не верит.

  • Другие конспирологи предполагали, что ещё до аварии в машину принцессы въехал белый «Фиат Уно». Но никаких подтверждений этому факту не нашли во всей Франции.
  • Следующей жертвой теорий заговора стал водитель Генри Пол. Здесь уже нашлось больше несостыковок, ведь в его крови обнаружили недопустимый уровень алкоголя. Хотя люди, которые видели его до аварии, полностью опровергали этот факт. Кто-то говорил, что кровь Пола подменили на другую, ведь в образце обнаружили следы препарата против глистов. Обычно таким лекарством разбавляют кокаин, хотя в тот день Пол точно не принимал наркотические вещества, считает эксперт.

Работы конспирологам подкинул тот факт, что тело Дианы неожиданно решили забальзамировать. Делать это было вовсе не обязательно, ведь тела почти сразу после аварии отправили в Великобританию, так что французам не стоило так торопиться с этим делом. Из-за процедуры бальзамирования невозможно было провести токсикологическую экспертизу, но Шеперд уверен, что она ни к чему бы не привела: всё-таки Диана не была за рулем машины.

Чтобы остановить разрастание теорий, в 2004 году было открыто полицейское расследование, которое должно было установить истинные причины смерти принцессы. Здесь в дело вступил сам Ричард Шеперд, которому было необходимо пересмотреть доказательства его коллег из 1997 года.

В первую очередь Шеперд столкнулся с судмедэкспертом Доминикой Лекомт, которая дежурила в ту злополучную ночь в Париже. Она первая дала свои оценки по этой трагедии, так что правильных результатов от неё ждал буквально весь мир. Шеперд заметил, что в тот момент на неё создавалось сильнейшее давление: такое случается, когда умирают важные люди. Все требуют решить вопрос как можно скорее и без лишнего промедленья выдать результат, так что ошибиться здесь очень просто, но очень опасно.

Однако эксперт похвалил свою коллегу и заявил, что «она хорошо постаралась», хотя и нашёл в её работе небольшие ошибки. В итоге расследование 2004 года закончилось отчётом на 900 страниц, который лишь подтвердил прошлые догадки.

«Мы пришли к заключению, что с учетом всех имеющихся на данный момент доказательств никакого заговора с целью убийства кого-либо из находившихся в машине не было. Это была трагическая случайность».

  • Расскажите об этом своим друзьям!