ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

В Приморье общественникам рассказали о политтехнологиях

28 Августа 2015 г.
Изменить размер шрифта

vibory 1

Технологии победы на выборах обсудили участники проекта "Новые лица" и политтехнолог, член избирательной комиссии Приморского края с правом решающего голоса Евгений Хохольков. Участников дискуссии, которая прошла 27 августа в администрации Приморского края, интересовал вопрос, можно ли практически без ресурсов победить на выборах и на чем строить успешную кампанию. Почерпнуть новые знания на лекцию пришли и некоторые приморские политики, сообщает РИА PrimaMedia.

Вечерние пробки, традиционные для Владивостока, немного отложили начало лекции о секретах избирательной кампании. С 15-минутным опозданием участники проекта "Новые лица" из Владивостока, Хабаровска, Биробиджана и Якутска приготовились конспектировать данные, которые им представил Евгений Хохольков. Кстати, одним из первых тезисов, который лектор обозначил своим слушателям, стала оговорка о том, что вся информация, которая будет представлена, не является официальной позицией Избирательной комиссии Приморского края.

"Выборы: как принять участие, построить эффективную избирательную кампанию и победить" - так обозначили тему дискуссии организаторы. По словам координатора федерального проекта "Новые лица" в ДВФО Майи Шалуновой, многие молодые люди, активно проявившие себя в общественной работе, хотят выставить свою кандидатуру на выборах, но не знают, как правильно начать избирательную кампанию. И более того, такая информация необходима для того, чтобы избежать в своей кампании так называемых "грязных технологий" и побеждать только за счет своих идей и проектов.

Свое выступление Евгений Хохольков начал с вопроса собравшимся, с чего должна начинаться любая избирательная кампания. Ответов спикер получил не много и все они относились к поздним этапам ведения кампании – в частности, аккумуляция финансовых ресурсов, регистрация кандидата, подбор команды.

- Знаете, с чего мы начали в свое время работать на любой территории? – уточнил Евгений Хохольков. – С покупки спичечных коробков, благодаря которым проводили ресурсный анализ. Таким образом, мы наглядно видим, кто какими ресурсами обладает и над чем надо работать нашему кандидату.

Условному кандидату в условной кампании, путь которого к вершинам власти рассматривали участники лекции, ресурсов не хватало по всем параметрам. Однако, как уверил собравшихся спикер, это не повод отказываться от участия в выборах. Необходимо просто грамотно распределить ресурсы и понять, когда и чем необходимо воспользоваться с максимальной выгодой для себя.

- Самый ценный ресурс кампании – время. И ваша задача выстроить свои действия таким образом, чтобы ваши конкуренты тратили его попусту, а вы – исключительно с пользой, - отметил Евгений Хохольков.

Перетянуть ресурсы, обыграть конкурентов и как можно подробнее информировать людей о своей программе – таковы первостепенные действия любого кандидата. Большую помощь в деле популяризации своих идей может оказать интернет. В частности, социальные сети.

- Знаете, у меня один знакомый так выиграл кампанию в небольшом населенном пункте – он просто переписывался со своими избирателями через одну из соцсетей, - отметила координатор федерального проекта "Новые лица" в ДВФО Майя Шалунова.

После часовой лекции, собравшиеся получили возможность задать вопросы. Правда, в основном участников интересовали реальные советы по своему участию в выборах. Ключевой вопрос, который волновал участников вебинара, звучал так: "А могут ли общественники, не обладающие большим материальным и организационным ресурсом, но занимающие активную гражданскую позицию и предлагающие обществу реальные пути решения существующих проблем, участвовать в выборах и побеждать?".

Свою лепту в обсуждение внес и народный депутат Александр Юртаев, который не упустил случая продвинуть себя на площадке проекта "Новые лица", подробно рассказав о своем участии в выборах. А всех желающих получить более подробную информацию отправил на сайт имени себя.

Как отметил Евгений Хохольков, раскрыть полностью тему не получилось в силу нехватки времени. Однако начальных знаний участникам семинара должно хватить для участия в первой избирательной кампании.

  • Расскажите об этом своим друзьям!