Выпускники снова начнут "сочинять" |
16 Апреля 2014 г. |
Министр образования Дмитрий Ливанов в интервью «Известиям» заявил, что российские школьники уже в 2015 году могут вновь начать писать сочинение в качестве выпускного экзамена. Президент Владимир Путин еще в ноябре 2013 года поручил изменить школьные стандарты таким образом, «чтобы знания учеников по русскому языку и литературе становились глубже», а при окончании школы вновь учитывалось бы сочинение. Позже, выступая перед Федеральным собранием 12 декабря, он повторил свою мысль. «Начиная со следующего учебного года, дано поручение предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Естественно, что его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться при поступлении в вузы и другие учебные заведения», — заявил президент депутатам. Российские школьники живут без выпускного сочинения уже пять лет. Вместо него в контрольно-измерительных материалах единого государственного экзамена по русскому языку есть задание части C, в котором абитуриенту предлагается написать небольшое эссе объемом не менее 150 слов на заданную тему — как правило, это должно быть рассуждение по мотивам небольшого нравоучительного рассказа современного писателя или публициста. Хоть часть C и имеет значительный «вес» в общей оценке, можно спокойно сдать экзамен, даже не приступая к эссе. Иными словами, пять лет российские школы выпускают детей, которые на выходе могут быть не обучены письменно излагать свои мысли на заданную тему, достаточно без ошибок написать полстранички текста, а иногда можно обойтись и без этого. В теории, все субъективные факторы в такой схеме переносятся на уровень высших учебных заведений — приемные комиссии смогут положительно оценивать работы нужных им абитуриентов, однако это уже вопрос репутации вуза и того, как к ней относится руководство заведения. О восстановлении сочинения в качестве школьного экзамена начали говорить сразу после его отмены. Педагоги, как школьные, так и университетские, настаивали, что именно сочинение выявляет способность выпускника и, соответственно, абитуриента, мыслить, и без него практически невозможно верно оценить не только объем его знаний, но и то, как он этим объемом умеет распоряжаться. Впрочем, пока модель сдачи ЕГЭ является только предварительной. Например, до конца неясно, как можно не допустить школьника к сдаче выпускных экзаменов. Тем более сложно будет организовать два этапа сдачи экзаменов, учитывая то, что их сдают не только школьники, но и те, кто просто думает поступить в институт и даже иностранцы — в 2014 году Рособрнадзор планирует открыть 10 пунктов сдачи ЕГЭ в странах СНГ.
Тэги: |
|