ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-03-26-05-08-32
В марте 2018 года произошел страшный пожар в ТК «Зимняя вишня» в Кемерово. В этой трагедии житель города Игорь Востриков потерял свою семью. Мужчина дал совет тем, кто столкнулся с потерей близких при теракте в подмосковном...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...

Версия экспертов: Sukhoi Superjet 100 погубила роковая ошибка пилотов

Изменить размер шрифта

По версии экпертов, ситуацию на борту сгоревшего самолета SSJ 100 компании «Аэрофлот» могли сделать критической сами летчики, которые перед самым приземлением опасно разогнались и перевели самолет в режим пикирования. Об этом сообщает «Коммерсант».

Версия экспертов: Sukhoi Superjet 100 погубила роковая ошибка пилотов

По данным близкого к расследованию источника, примерно через 15 минут после взлета из аэропорта «Шереметьево» в нос самолета попал грозовой разряд. Защита отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC). Автоматически включился режим прямого управления полетом Direct Mode. Это значит, что бортовой компьютер перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов.

Как действовать в таких случаях — расписано в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по летной эксплуатации SSJ 100 (Flight Crew Training Manual и Flight Crew Operations Manual). Режим EEC считается аварийным, но не чрезвычайным. При его возникновении не требуется немедленная посадка, пилотам рекомендуется поторопиться. В таком режиме не требуется подачи сигнала бедствия May Day, только сигнал срочности Pan Pan, который свидетельствует о том, что опасности для жизни и здоровья людей на борту нет.

Так как летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги, возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели. В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал «прижимать» к ней самолет. Перед самым приземлением летчики резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. «Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров», — сообщает издание. Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила самолет вверх, обеспечив серию еще более мощных отскоков от полосы. Задние стойки шасси продавили топливные баки, вспыхнул пожар, который закончился гибелью 41 человека.

5 мая принадлежащий «Аэрофлоту» самолет Sukhoi Superjet 100, отправившийся в в Мурманск, сообщил об экстренной ситуации и вернулся в аэропорт. Однако удачно приземлиться не получилось. Произошел пожар. Из 78 человек погиб 41.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!