НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-28-08-29-11
27 марта в Египте, недалеко от Хургады, затонул туристический батискаф. Жертвами этой трагедии стали шесть человек.
2025-03-28-05-18-52
Ставки по вкладам на протяжении продолжительного времени радовали россиян. Однако к концу марта она упала почти на два процентных пункта по сравнению с наибольшим ее значением в конце 2024-го...
2025-03-18-03-57-49
Работодатели завладеют правом привлекать к деятельности детей с 14 лет во время летних каникул в выходные дни. Об этом говорится в поправках ко второму чтению, которые планирует поддержать комитет...
2025-03-19-04-48-33
В Симферополе, столице Республики Крым, произошёл удивительный случай с шестилетним мальчиком. Он отправился гулять на детскую площадку, но в итоге оказался в...
75-21-
75 лет прошло с того момента, когда в школе села Гиска Молдавской ССР военрук Владимир Татарников устроил теракт. Он принес в учебное заведение бомбу. Взрыв унес жизни 21 школьника и двух педагогов. Погиб и сам...

Причины аварии в метро: версии и подозреваемые

17 Июля 2014 г.

metro 2

Президент РФ Владимир Путин еще раз выразил соболезнования в связи с катастрофой в московском метро и обещал, что будет сделано все, чтобы помочь пострадавшим. "Ответственность всегда персонифицирована", — сказал Путин российским журналистам в Бразилиа, отвечая на вопрос о виновных в трагедии в столичной подземке. Отметим, что многие комментаторы считают, что начальник метрополитена должен уйти в отставку.

 

Президент привел классический пример из уголовного права. "Называется трагедия на охоте, когда два человека стреляют в кусты, полагая, что там дичь, и случайно убивают человека. Поскольку экспертиза не могла установить, кто из них, оба освобождаются от ответственности", — заявил он. "Если будет доказано, что по вине такого-то или такого-то произошла катастрофа, следственные органы должны изобличить виновных, конкретных людей. Здесь нельзя делать огульных заявлений на публику", — подчеркнул Путин. "Должна быть профессиональная работа и выводы", — заключил он.

По инф. rosbalt.ru

***

Помимо основной версии о ненадлежащем обслуживании стрелочного перевода существует и другая версия произошедшей во вторник катастрофы в московском метро: поезд мог сойти с рельсов из-за постороннего предмета, который находился на путях. Это обсуждалось на совещании под председательством заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству в среду, пишет в четверг «Коммерсантъ».

В пользу этого варианта говорят многочисленные сколы на бетонном основании под основным строением пути, которые обнаружили специалисты в ходе осмотра места происшествия, утверждает газета. Они начинаются за 50 метров до злополучного стрелочного перевода и заканчиваются примерно за 20 метров до него. Ряд экспертов полагает, что из-за попадания какого-то предмета под вагон во время движения на большой скорости он мог разболтаться в горизонтальной плоскости, а после - сойти с рельсов.

По данным издания, речь, скорее всего, не идет о преднамеренно оставленном предмете. Некоторые опрошенные изданием эксперты сходятся во мнении, что, если эта версия правдива, то таким предметом могла стать деталь, отвалившаяся во время движения по перегону от этого же, но наиболее вероятно - от впереди шедшего состава. В заметке газеты приводятся сведения о том, что такие происшествия ранее неоднократно происходили в московском метро, однако до сих пор не приводили к столь серьезным последствиям.

В среду на место трагедии прибыл глава кабинета министров Дмитрий Медведев, который возложил цветы ко входу в станцию метро «Парк Победы» в память о погибших пассажирах.

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело. Задержаны двое сотрудников метрополитена, в четверг суд должен решить вопрос об избрании им меры пресечения.

Авария на участке Арбатско-Покровской линии московского метро произошла в утренний час пик во вторник, 15 июля. По до конца не ясным причинам с рельсов сошли три вагона электропоезда, один из которых на полном ходу развернуло; он врезался в стенку тоннеля. По состоянию на вечер среды погибшими в результате катастрофы числятся 23 человека, в том числе иностранцы, более ста остаются в больницах.

Polit.ru

***

«Версия, озвученная сегодня Следственным комитетом, по поводу неисправной стрелки пути нашей независимой комиссией подтверждается как одна из основных, — сообщил сегодня Собянин журналистам. — Тем не менее все остальные версии будут самым тщательным образом проработаны и расследованы».

Мэр Москвы уже к вечеру вторника распорядился создать независимую (Собянин особо подчеркнул это слово) комиссию по расследованию аварии в московской подземке, унесшей 23 жизни и десятки жизней искалечившей. Чуть позже стало известно, что главой этой «независимой» комиссии назначен вице-мэр Петр Бирюков.

Петр Бирюков, имея репутацию сверхэффективного исполнителя, один из лужковской команды удержался в составе топ-менеджмента Собянина. Любую задачу он берется решить в заданные сроки, даже если сроки нереальные, а задача заведомо невыполнимая, говорят о вице-мэре и друзья, и враги. Это важное качество для управленца, но, чтобы выводам комиссии поверили миллионы пассажиров, мало поставить во главе ее эффективного менеджера — надо, чтобы в состав комиссии вошли люди действительно независимые от городского начальства. А это непросто.

Большинство экспертов, разбирающихся в эксплуатации метрополитена, трудятся сегодня в институтах, работающих по заказу столичной мэрии. Именно Москва — крупнейший и чуть ли не единственный заказчик таких работ, нигде больше в России подземку не строят и не модернизируют такими темпами и в таких объемах. В этих обстоятельствах реальная независимость выводов профессиональных экспертов возможна только в сочетании с большой долей мужества.

Общество, в котором исполнительную и законодательную власти, и даже такие институты, как общественные палаты и независимые комиссии по итогам страшной аварии пополняют лишь лоялисты, приводит к тому, что ошибки — инженерные, финансовые, кадровые, социальные — вовремя и максимально открыто не исправленные, накапливаются. И все чаще — особенно на таких технически сложных объектах, как метрополитен или ТЭЦ, — приводят к гибели людей.

Сможет ли московская комиссия не остановиться на поиске и наказании виновных исключительно в последней аварии – пусть и самой тяжелой в истории московской подземки? Крайне важно, чтобы эта трагедия не обернулась лишь посадкой стрелочников и укреплением той самой злополучной стрелки не трехмиллиметровой, а шестимиллиметровой проволокой.

Десяток крупных и мелких аварий последних двух лет, лишь чудом не повлекших за собой жертвы, тоже требуют выяснения и устранения их причин.

Источник: http://www.gazeta.ru/comments/2014/07/16_e_6116193.shtml

Напомним, что опубликован список пострадавших в московском метро 15 июля.

Напомним также, что версия теракта в метро властями не рассматривается.