НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

В окопах не бывает атеистов...

28 Мая 2013 г.

alt

Вторая мировая война привела к увеличению религиозности. Среди вернувшихся с фронта оказалось меньше атеистов, причем максимальный процент верующих социологи обнаружили среди доживших до наших дней участников сражений, в то время как для служивших в тылу эффект менее отчетлив.

Ученые опросили 1123 ветеранов Второй мировой войны и обнаружили, что даже сейчас доля религиозных людей среди них заметно выше, чем среди невоевавших сверстников.

Те, кто участвовал в наиболее тяжелых боях, сейчас посещают церковь на 21% чаще тех, у кого не было боевого опыта, однако одно лишь участие в сражениях не определяет религиозность в полной мере.

Второй выявленный исследованием фактор — восприятие военного периода своей жизни ветераном, передает Lenta.ru. Те, кто в целом оценивают его положительно, менее религиозны чем те, у кого война связана исключительно с негативными воспоминаниями.

Кроме того, на основе анализа рассказов ветеранов было определено то, что в наиболее опасные моменты процент молящихся увеличивался с 42% до 72%.

Оба результата хорошо согласуются с целым рядом прошлых исследовательских работ, посвященных анализу религиозных взглядов.

По словам авторов нового открытия, их исследование может иметь практическое приложение в психотерапии.

"Участие в жизни религиозной общины может помочь справиться с последствиями пребывания на фронте. Но то, что в окопах не бывает атеистов, все-таки говорит не против атеистов, а против окопов", — заключают они.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!