ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

«Страховая ловушка»: банк не выплатил средства после смерти близкого человека

Евгений Голубев, argumenti.ru   
20 Ноября 2021 г.
Изменить размер шрифта

Вы заметили, что сегодня банки одновременно с предоставлением кредитов стали агрессивно предлагать их страхование? Считается, что за довольно значительную сумму страховки клиент получает защиту от непредвиденных случаев. Или не получает? Мой рассказ как раз про такой случай и про то, куда гражданам обращаться точно не стоит.

«Страховая ловушка»: банк не выплатил средства после смерти близкого человека

У меня умерла жена. В 2016 году врачи обнаружили у неё опухоли яичников. Операция прошла успешно, дальше была короткая «химия», за ней ремиссия, инвалидность второй, а на следующий год уже и третьей группы. И горячая вера в то, что беда миновала. В 2018 году жена взяла потребительский кредит в Райффайзенбанке на домашние нужды. И вдруг в 2019 году – как гром среди ясного неба – случились рецидив болезни и асцит. Врачи сразу поставили первую группу инвалидности и отправили супругу на длительную химиотерапию. Несмотря на все усилия и вопреки надеждам, в ноябре 2020 года жена умерла. Придя в себя, я стал наводить порядок в текущих делах. Среди остального возникла тема кредита. Мы платили его до последнего, но теперь должна была заработать страховка.

В отделении банка с меня запросили объёмный набор медицинских документов. Потребовалась даже выписка за несколько лет из поликлиники, где лечилась жена. Неожиданно в бумагах супруги нашлась её медицинская карта. Словом, всё необходимое я сдал в банк и вздохнул с облегчением. На протяжении этого периода «работы с документами» со мной стала связываться строгая дама. Она говорила, что я затягиваю дело, торопила.

Прошёл месяц, и тут строгая дама огорошила тем, что страховая компания отказала признать наш случай страховым. Причина – во время заключения договора жена не указала, что к тому времени у неё уже два года как диагностировали рак. Ошарашенный, я пытался возразить, что рак не приговор, что к 2018 году, на момент обращения в банк, у жены была третья, рабочая группа инвалидности, и чувствовала она себя здоровым человеком. Но дама, видимо, не зря получает зарплату. Её задача явно не в том, чтобы выпускать добычу, а обрушить на неподготовленного клиента всю мощь юридической подготовки и психологически сломить всякую волю к сопротивлению. Энергично отметая возражения, дама предоставила выбор – вернуться в график платежей или пойти на сделку, проплатив полностью несколько меньшую от положенной сумму. Времени на размышления не было, по её словам, она готовила исковое заявление на меня как наследника.

Вполне понятно, что первая мысль в таких случаях – согласиться на меньшее из зол. Я стал нервически размышлять, где взять сумму для «мировой». Но смутила показная «доброта» банка. Дней через пять в телефоне высветился знакомый номер. Дама с неизменным металлом в голосе сказала, что дальше тянуть нельзя, когда, мол, я готов приехать в отделение на сделку? В ответ я попросил прислать мне оригинал решения страховой компании. А ещё спросил, что это за страховка такая, если деньги за неё с клиентов берут немалые, а на деле она ничего не страхует? Говорил про консультации с адвокатом, специализирующимся на конфликтах в сфере медицины. Раздражённая дама ответила, что никакие документы банк мне давать не обязан, а затем и вовсе прервала разговор словами, что она отменяет «мировую» сделку и подаёт документы в суд. Какой всё же всесильной была эта дама – сама назначает сделки, сама их отменяет!

А я ведь даже не успел зачитать ей пассаж из «Памятки застрахованному лицу по программе страхования жизни... заёмщиков потребительских кредитов АО «Райффайзенбанк». Её дали моей жене во время заключения кредитного договора. В нём указаны случаи, когда страхование не распространяется на определённые категории лиц: «Страхование по рискам «Смерть по любой причине»... не распространяется на лиц, в течение последних 5 лет страдавших и/или проходивших лечение в связи со злокачественными опухолями различных органов...» И так далее. Жёсткие слова, не оставляющие нам никаких шансов, если не обращать внимания на сносочку мелким шрифтом в конце: «Настоящий абзац применим только в отношении застрахованных лиц в возрасте 65 лет и старше». Моя жена умерла в 56 лет. Цифры те же, только расположены в другой последовательности. Соответственно, на момент заключения кредитного договора ей было 54 года. Получается, заяви она или не заяви о факте своего заболевания, страховка должна работать! Наверное, так и происходит в других банках, не знаю. А вот в страховой компании «Райффайзен Лайф», где правят бал строгие дамы, страховые случаи с лёгкостью отменяются. И ворох бумаг обяжут сдавать не для того, чтобы тебе помочь, а с целью найти хоть какую-то лазейку и не заплатить ничего.

На сайте Райффайзенбанка я подсмотрел пассаж про внутренний девиз банка: «Просто. Чётко. Компетентно. Чтобы легко!» Создан и логотип, который отражает философию компании: «Символом лёгкости работы с банком стали бумажные самолётики... живой и динамичный знак показывает, как слаженная работа банка трансформируется в удобство для его клиентов».

Как один из невольных клиентов банка, могу с уверенностью заявить: для меня эти милые самолётики Райффайзенбанка стали символом «пролёта» мимо якобы гарантированных тебе обязательств. Символом такого банка, который «разведёт» тебя на раз, лишь бы не дать обещанного. И сделает это, несмотря на страховку, которая стоит дорого, но не значит ничего. А в случае необходимости натравит на тебя доморощенных «вышибал-коллекторов», которые будут торопливо понуждать тебя платить и, наверное, даже благодарить банк за его неожиданную доброту.

P.S. Положив свой рассказ на бумагу, я отправил его в банк, рассчитывая получить чуть больше информации о моём деле, чем простой телефонный звонок. И ведь знаете, мне дали квалифицированный ответ, который многое прояснил. В соответствии с разделом 5 Полисных условий программы страхования заёмщиков Райффайзенбанка:

«5.2. Не признаются Страховыми случаями события, если они произошли в результате:

5.2.1. умственного или физического заболевания, или отклонения (дефекта), которым болело, по поводу которого консультировалось или получало медицинскую помощь Застрахованное Лицо до его вступления в Программу страхования».

Так вот она какая, страховка на случай смерти «по любым причинам»! Подцепил, к примеру, человек ОРЗ, обратился за медицинской помощью, прошёл курс лечения, или просто проконсультировался у врача, а потом выздоровел. Затем взял кредит в банке и вдруг через пару лет умер от ОРЗ. Как вы думаете, подпадает такой случай под иезуитскую формулировку для изгнания из программы страхования? Судя по всему, да. Если и оставались у меня сомнения, то разъяснение представителей Райффайзенбанка их развеяли: ну не собирается этот банк покрывать страховкой никакие случаи. Хоть живого, хоть мёртвого вас заставят платить. Но деньги за страховку всё равно возьмут!

Теперь я изучаю различия в программах страхования потребительских кредитов других банков. Как работают в «Райффайзен Лайф» мне уже известно.

Чтобы не было такой ситуации, когда за страховку платишь, а потом ее не покрывают, стоит перед подписанием договора как следует с ним ознакомиться. Не лишним будет привлечь в помощь юриста со стороны, чтобы профессионал разобрался, сможет ли человек действительно на что-нибудь претендовать и какие в предлагаемых ему документах есть подводные камни. Банкам и страховщикам, конечно, выгодно собирать страховые средства и потом не платить. А вот клиентам стоит понять, что большая ответственность при заключении договора страхования лежит и на них тоже. Изучайте всё прямо до буквы!

На нашем сайте читайте также:

По инф. argumenti.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!