НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.
2024-10-31-01-50-58
Казалось бы, что нам Америка. Мало ли кого и куда там избирают, у нас тут свои проблемы, по большинству житейские. Так, да не совсем. Через несколько ступенек, но исход заокеанских выборов заметно аукнется и в России. Хотя бы в отношении всего, что связано с Украиной. А это, между прочим, тот или иной...
2024-11-05-07-55-03
«Зеленый трамвай». Остановка вторая

Правила безопасности пишутся кровью

18 Января 2016 г.

lift

В городе, где есть вайфай в каждом вагоне метро, где горит «Рождественский свет», установлены видеокамеры и проложены велосипедные дорожки, не должны падать лифты в принципе. Вообще и никогда. Если это происходит, значит, куда-то не туда смотрят городские власти.

Бессовестным лжецом можно, без всякого сомнения, назвать всякого, кто скажет, что Москва не похорошела за последние годы. Гулять по столице стало намного приятнее – это касается и парков, и центральных улиц, и даже некоторых окраин.

А как не хватает в поездках московского быстрого и бесплатного вайфая в метро. Попадается в провинциальном и иностранном транспорте бесплатный вайфай, но он не быстрый, а если быстрый – то не бесплатный. А чаще всего – никакого. Сиди и читай книжку по старинке.

Разумеется, недовольны происходящими изменениями автомобилисты, но в этой ситуации они – враги прогресса. Москва, как и большинство городов мира, не приспособлена для того, чтобы каждый взрослый житель помимо занимаемой им лично территории еще брал с собой везде железного коня площадью около восьми квадратных метров.

Хотя и для автомобилистов есть полезные нововведения. На днях мой знакомый припарковал машину возле метро «Сходненская», а вернувшись, обнаружил разбитый бампер, нарисованный на заднем стекле смайлик и издевательскую надпись «простите».

Еще несколько лет назад этим бы дело и кончилось, но теперь возле каждой станции метро стоят камеры, и я очень надеюсь, что виновник (а скорее, виновница, сложно представить на этом месте мужчину, хотя всякое бывает) понесет заслуженное наказание и за бампер, и за смайлик, и за оставление места ДТП.

А как прекрасен фестиваль «Рождественский свет». Действительно, такой красоты москвичи еще не видели, и положительные эмоции от светящихся улиц не способны испортить даже мошенники с голубями, которые в худших традициях курортных городов всучивают птиц детям для фотографирования, а потом требуют с обескураженных напором родителей бешеные тысячи рублей. Некоторые, увы, платят.

Словом, Москва действительно становится все более и более приятным для жизни и отдыха городом, и не заметить этого нельзя.

Но красота и удобство – это вовсе не базовые потребности человека. В знакомой каждому человеку с высшим образованием (и некоторым без) пирамиде Маслоу эстетические потребности идут предпоследними, а необходимость ощущать себя в безопасности – второй, сразу после физиологических нужд.

Подавляющее большинство московских домов насчитывают больше пяти этажей, подавляющее большинство москвичей живут выше первого этажа, а значит, регулярно пользуются лифтом.

Когда падает один лифт – это случайность, два – тенденция, три – закономерность. Почему-то в нищих городах Украины, где лифты не то что не менялись – толком не ремонтировались с 80-х годов, ничего не падает.

А в Москве второй случай только за месяц, плюс в 2014 году упал лифт с рабочими в Новой Москве, плюс совсем недавно дважды падали лифты в Подмосковье, которое юридически другой регион, но кому от этого легче.

Декабрьская трагедия, когда просевшая кабина лифта раздавила коляску, в которой был младенец, в очередной раз напомнила, что все требования безопасности пишутся кровью и смертями. Я очень хорошо помню, как в советское время возле каждого лифта висели большие иллюстрированные правила пользования, в которых категорически запрещалось ввозить в лифт коляску с ребенком. Достать ребенка – завезти коляску. Только так.

Я опросил несколько 20-летних знакомых, выяснилось, что они об этом правиле не слышали. Потому что в последние годы лифты и окололифтовые пространства заполонены рекламой, в кабинах висят зеркала, которые регулярно разбивают вандалы, а правила пользования если и есть – то где-то незаметно мелким шрифтом.

И еще один важный момент – убивший ребенка лифт был за неделю до того отремонтирован.

Теперь трагедия в «Алых парусах», вокруг которой столько слухов и недомолвок, как будто это произошло не в воспетом Сергеем Лукьяненко в «Дозорах» столичном доме, а где-то в глубине сибирской тайги. Погибла одна женщина или еще и мужчина? Порвался трос или отвалилось дно?

На второй день после аварии смерть мужчины вроде бы опровергли, но что случилось с кабиной, по-прежнему толком неясно. Современные лифты так устроены, что в случае обрыва троса они не падают, а блокируются. А уж что должно произойти для того, чтобы кабина потеряла дно, представить очень сложно.

Уже арестован механик, который заменяет традиционно во всем виноватого стрелочника. Наверное, найдут еще каких-то ответственных из числа сотрудников управляющей компании. Но этого категорически недостаточно.

Если бы лифты падали от дряхлости, тут все было бы понятно – денег нет. Но в том то и дело, что обрушиваются новые или недавно отремонтированные кабины, в том числе – в одном из самых дорогих домов Москвы. То есть дело вовсе не в усталости материала и не в недостатке финансирования. Речь идет о какой-то кардинальной ошибке в установке и обслуживании столичных лифтов (и подмосковных тоже).

В городе, где есть вайфай в каждом вагоне метро, где горит «Рождественский свет», установлены видеокамеры и проложены велосипедные дорожки, не должны падать лифты в принципе. Вообще и никогда. Если это происходит, значит, куда-то не туда смотрят городские власти, на что-то не то тратят деньги и где-то поставили не того человека.

Если бы недоработка касалась какой-то неприятной, но не смертельной вещи – например, нерегулярного вывоза мусора, то можно было бы мягко пожурить ответственных и призвать их не позорить звание столичного города.

Но регулярные смерти москвичей в лифтах – это даже не позор. Тут просится другое слово на букву «п», недопустимое в средствах массовой информации.

Нужно посадить не только стрелочников и провести тотальную проверку всех московских лифтов, настоящую, а не для «галочки». Должно быть принято какое-то системное решение для того, чтобы Сергей Собянин мог выйти к народу и ответственно заявить: «Таких трагедий больше не повторится».

Москва никогда не была особенно безопасным городом – как и большинство мировых столиц с большим количеством приезжих. Но, заходя в свой подъезд, любой житель столицы должен чувствовать себя в полной безопасности. И уж лучше пусть не будет «Рождественского света» и вайфая в метро, а на разбитых велодорожках и тротуарах вкривь и вкось бесплатно припаркуются автомобили. Лишь бы лифты больше не падали.

По инф. vz.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!