ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...

Куда девались "Чучела"

Изменить размер шрифта

timur

Не проходит месяца, чтобы кто-нибудь не выступил с очередным заклинанием о поколениях, которые мы теряем, об утере системы воспитания детей в лучших традициях, об исчезновении детского телевидения, детского кино и т.п. И не проходит года, чтобы не явилось новое доказательство: детское кино у нас никому не нужно. Кроме, понятно, детей. Пишет "Российская Газета".

В День защиты детей защитим детское кино. Ему труднее всех. Детское кино - это дешевые билеты. Это морока с производством и прокатом. И безнадежность в попытках оторвать детвору от заграничных орков, обратив ее к родным просторам - наше кино считают неконкурентоспособным. Энтузиастов, продолжателей дела Ролана Быкова у нас теперь так мало, что они должны быть на вес золота. Но и они, как выясняется, никому не нужны.

Разительный пример - фильм Александра Карпиловского "Частное пионерское". Он стал лауреатом восьми десятков фестивалей, в том числе Приза зрительских симпатий интернет-фестиваля "Дубль дв@" - но в прокате его показывали на одном-двух мертвых сеансах без рекламы, и ни один из главных телеканалов его не взял. Потому что все главные каналы давно разрушили великолепно отлаженную систему детских телепрограмм - и кино о подростках стало для них "неформатным". Между тем эта веселая, зрелищная, романтико-приключенческая, и не детская, а семейная картина при нормальном подходе могла бы стать хитом экранов. Как в свое время фильмы Ролана Быкова, Элема Климова, Александра Митты...

На днях в столичном Доме кино смотрели премьеру "Частного пионерского-2". Герои подросли, теперь они в летнем приморском лагере, где переживают то, что бывает только однажды, - первую любовь. Режиссер Карпиловский в союзе с продюсером Владимиром Есиновым задумали беспрецедентное: впервые в нашем игровом кино герои растут вместе с юными актерами, переходя из серии в серию. Наша первая франшиза для детей - смешная, добрая, чуть ностальгирующая по сияющему миру, в котором живешь раз в жизни и который уходит вместе с детством.

С этими фильмами на экран явились 12-летние, а теперь 15-летние актеры Анфиса Вистингаузен, Семен Трескунов и Егор Клинаев. У каждого за плечами уже от 10 до 27 фильмов - люди опытные. В "ЧП-2" им нужно играть не только первый в жизни любовный треугольник, но и Ромео с Джульеттой: в лагере ставят спектакль для почетных гостей к очередной дате. Так фильм открывает нам сразу несколько замечательных талантов, включая и режиссера Александра Карпиловского, который обещает стать еще одним рыцарем российского детского кино. Кино позитивного, заряженного молодой энергией, с ясной системой моральных ценностей, и при этом - яркого, увлекательного, умного, современного. Это кино не признает пропасти между нынешней Россией и СССР: пусть разные системы, но страна - одна. У ностальгии есть преимущество: она умеет находить даже в трагическом прошлом качества, которые следовало бы сберечь. Это полезно для развития страны: ностальгия сопротивляется деградации. У Карпиловского, с его талантом созидать свои киномиры, есть все возможности фантазировать в более коммерчески эффективных жанрах и там зашибать хорошие гонорары - но он занят семейным кино, потому что оно ему интересно. Ему в радость работать с юными талантами. Он им доверяет - они доверяют ему. "Я с ними до съемок поговорил откровенно. Они мне рассказали о своей первой любви - я с ними тоже поделился своими переживаниями в их возрасте. Потому что - иначе как?" - делится он опытом создания ослепительно чистой любовной истории в своем фильме. Он - умеет. Знает - как говорить с юной аудиторией на ее языке. Редкий талант: в старой советской системе кино его бы холили и пестовали. Но мы почему-то любим брать отовсюду - худшее...

Успех на премьере был настоящий. Битком набитый зал смеялся и утирал слезы - от того, что называют "положительными эмоциями". У людей счастливые глаза: они отвыкли от этого витамина, он теперь в дефиците. Авторы "Частного пионерского" хотят завершить эту трилогию о детстве, отрочестве и юности: в третьей части герои окончат школу и поедут в Москву поступать в институт. И если вторая часть, условно говоря, снята в традициях фильмов "Сто дней после детства" и "Добро пожаловать...", то третья должна напомнить о другой классике - "Я шагаю по Москве": старое кино было важной частью нашей жизни в той, более не существующей стране.

В 2014 году Минкультуры сообщало, что осуществляя политику поддержки отечественного детского кино, телекомпании Первый канал и ВГТРК будут показывать новые фильмы для детей. Об этом напоминает в своем открытом письме учитель Карпиловского Александр Митта, отмечая, что его надежды увидеть фильм своего ученика на главных телеканалах так и не сбылись: благое решение осталось на бумаге. А на прошедшем на днях заседании экспертного совета по детскому кино Минкультуры РФ и третья часть трилогии с ее гигантским, уже очевидным потенциалом оказалась не замеченной. Поддержку получили фильмы, три из которых запущены самими членами экспертного совета - что заставляет усомниться в объективности "судей". И судьба "Частного пионерского" снова повисла в неопределенности.

Хотя более успешного детского фильма в постсоветской России еще не снимали.

  • Расскажите об этом своим друзьям!