НА КАЛЕНДАРЕ

Жителей Приангарья интересует новая пенсионная формула

12 Февраля 2015 г.

1pfr

В течение 2014 года отделение ПФР по Иркутской области рассмотрело 18 721 обращение от жителей, в том числе письменных – 2 865, устных – 842, по телефону горячей линии – 12 753; на 70 выездных приемах – 2261. По сравнению с 2013 годом (18 055 обращений) количество обращений увеличилось.

По словам специалистов отдела по работе с обращениями граждан отделения ПФР по Иркутской области, это было обусловлено подготовкой к введению в России с 1 января 2015 года новой пенсионной формулы. Пожилые люди интересовались, не коснутся ли изменения тех, кто уже находится на заслуженном отдыхе, а более молодое поколение желало узнать подробности о сути предстоящих нововведений.

Через онлайн-приемную на сайте пенсионного фонда РФ в отделение ПФР обратились 1552 человека, то есть на сегодняшний день более половины от общего количества письменных обращений (54%) поступает именно через интернет.

Наибольший интерес к вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования проявляют люди в возрасте от 50 до 80 лет (47% от общего количества обращений), из которых 85% уже являются получателями пенсий и иных социальных выплат. По-прежнему более активны в Иркутской области женщины – их обращения составляют 64,2% от общего числа.

Жители обращаются в отделение ПФР по вопросам, связанным со всеми направлениями деятельности органов пенсионного фонда.

По итогам 2014 года на первом месте обращения, касающиеся вопросов пенсионного страхования – 23% от общего количества. Основная часть этих вопросов – о порядке уплаты страховых взносов, о правах и обязанностях страхователей и застрахованных лиц, о получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, о выплате пенсионных накоплений правопреемникам, о дополнительных страховых взносах, о вопросах выбора управляющей компании и др.

На втором месте обращения о порядке исчисления размера пенсий и возможности увеличения пенсии – их 18%. На третьем – вопросы выплаты и доставки пенсий, удержания из пенсии – 18%. На четвертом – вопросы о мерах социальной поддержки и социальных услугах – 15%, причем более половины обращений от этого количества приходится на вопросы, связанные с материнским (семейным) капиталом.

В 2014 году отделением ПФР проведено 38 видеоприемов. Люди, в том числе общественники, высоко оценили такой способ общения. Аналогичные видеоприемы осуществляются и с представителями общественных организаций (Совет ветеранов, Союз пенсионеров, Советы матерей, Советы отцов, представители администраций, различных выборных органов, профсоюзных организаций, представителей предприятий, организаций и учреждений), и информация, полученная во время таких видеоприемов, доводится активистами до широкого круга людей.

Также в течение 2014 года специалистами отделения ПФР осуществлено 70 выездных приемов граждан в 17 районах области. В ходе выездных приемов 2261 гражданин получил консультационную и практическую помощь в реализации пенсионных прав.

  • Расскажите об этом своим друзьям!