НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-05-05-03-54-03
Сахалин, Курилы и Камчатку свяжет новая круизная линия, которую приморские власти планируют запустить в следующем году.
2025-05-04-17-59-42
Стоило актёру Михаилу Галустяну заявить о расставании с законной супругой, как по интернету поползли слухи о новом романе шоумена. В любовницы тут же записали визажистку Милену, которая, к тому же, сейчас ждёт второго...

Зачем из автомобилей воруют старые аккумуляторы

24 Октября 2021 г.

Число краж автомобильных аккумуляторов увеличивается. При этом снять батарею могут не только во дворе у дома, но и на специализированной стоянке.

Зачем из автомобилей воруют старые аккумуляторы

Зачем нужны старые аккумуляторы? В интернете немало объявлений от организаций и частных лиц, желающих купить отработавшую свой век батарею. Иногда покупатели готовы даже приехать и забрать ее самостоятельно, если продавцу недосуг отвозить ее куда-то. Скупщики даже стоят вдоль оживленных трасс.

Некоторые из них работают на законных основаниях, имея лицензию на обращение с опасными отходами. Но большинство, конечно, скупают аккумуляторы подпольно.

Автомобильный аккумулятор имеет три основные составляющие: пластиковый короб, электролит и свинцовые пластины. Стандартная батарея весит около 15 килограммов. А аккумулятор большого внедорожника может потянуть на 25-30 килограммов: его пластины, как правило, имеют защиту в специальных вкладышах. Самые тяжелые батареи у грузовиков — их вес может достигать 50 килограммов. Свинец в пластинах аккумулятора не чистый: его можно добыть с помощью переплавки.

менно он и привлекает скупщиков. Старая батарея принимается по весу: один килограмм за 30-50 рублей. Таким образом, за одну единицу можно выручить рублей 500. Чем тяжелее аккумулятор — тем дороже его можно продать.

Скупщики отвозят батареи в пункты переработки. Первым делом там идет сортировка. В фирмах, работающих нелегально, никакие нормы по утилизации различных веществ и материалов, естественно, не соблюдаются. Поэтому пластик выбрасывается на свалку, а электролит выливается в почву.

Ценные свинцовые пластины складываются в ящики: их отвозят скупщикам цветного металла. Оптовые партии принимаются заметно дороже: цена за килограмм составляет 120-130 рублей. Поэтому скупщики аккумуляторов оказываются в большом выигрыше: товар реализуется почти в два раза дороже, чем был куплен.

Охота за старыми аккумуляторами — довольно прибыльное дело. Поэтому опытные водители стараются защитить батареи от кражи. Например, ставят в моторном отсеке петли и решетки, чтобы демонтировать аккумулятор было не так-то просто. Как правило, такие кустарные устройства действительно отпугивают воров, которые предпочитают не возиться долго.

  • Другие полезные заголовки для наших читателей за рулем - по ссылке.

  • Расскажите об этом своим друзьям!