НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
-1-
С 1 сентября в России вступит в силу обновленный список заболеваний и патологий, с которыми нельзя садиться за руль.
2025-08-05-19-09-28
Народный артист РСФСР Юрий Назаров заявил в беседе с изданием «Абзац», что получает около 70 тысяч рублей пенсии.
2025-08-06-10-46-43
Экстравагантный "бизнесмен-христианин" Герман Стерлигов анонсировал открытие в России... невольничьего рынка. Шокирующее объявление он опубликовал в Telegram.
2025-08-11-06-03-34
Все наслышаны о семи смертных грехах. А вот священник Владимир Головин считает, что их четыре. К таким поступкам религиозный деятель отнес убийство, разврат, хулу на Бога и серьезное унижение родителей. Эти грехи карались в Ветхом Завете смертной казнью через побитие...
2025-08-21-03-58-48
Пенсионерка из России, демонстрирующая выдающиеся способности в Counter-Strike 2, привлекла внимание широкой публики и стала интернет-сенсацией.

Зачем из автомобилей воруют старые аккумуляторы

24 Октября 2021 г.

Число краж автомобильных аккумуляторов увеличивается. При этом снять батарею могут не только во дворе у дома, но и на специализированной стоянке.

Зачем из автомобилей воруют старые аккумуляторы

Зачем нужны старые аккумуляторы? В интернете немало объявлений от организаций и частных лиц, желающих купить отработавшую свой век батарею. Иногда покупатели готовы даже приехать и забрать ее самостоятельно, если продавцу недосуг отвозить ее куда-то. Скупщики даже стоят вдоль оживленных трасс.

Некоторые из них работают на законных основаниях, имея лицензию на обращение с опасными отходами. Но большинство, конечно, скупают аккумуляторы подпольно.

Автомобильный аккумулятор имеет три основные составляющие: пластиковый короб, электролит и свинцовые пластины. Стандартная батарея весит около 15 килограммов. А аккумулятор большого внедорожника может потянуть на 25-30 килограммов: его пластины, как правило, имеют защиту в специальных вкладышах. Самые тяжелые батареи у грузовиков — их вес может достигать 50 килограммов. Свинец в пластинах аккумулятора не чистый: его можно добыть с помощью переплавки.

менно он и привлекает скупщиков. Старая батарея принимается по весу: один килограмм за 30-50 рублей. Таким образом, за одну единицу можно выручить рублей 500. Чем тяжелее аккумулятор — тем дороже его можно продать.

Скупщики отвозят батареи в пункты переработки. Первым делом там идет сортировка. В фирмах, работающих нелегально, никакие нормы по утилизации различных веществ и материалов, естественно, не соблюдаются. Поэтому пластик выбрасывается на свалку, а электролит выливается в почву.

Ценные свинцовые пластины складываются в ящики: их отвозят скупщикам цветного металла. Оптовые партии принимаются заметно дороже: цена за килограмм составляет 120-130 рублей. Поэтому скупщики аккумуляторов оказываются в большом выигрыше: товар реализуется почти в два раза дороже, чем был куплен.

Охота за старыми аккумуляторами — довольно прибыльное дело. Поэтому опытные водители стараются защитить батареи от кражи. Например, ставят в моторном отсеке петли и решетки, чтобы демонтировать аккумулятор было не так-то просто. Как правило, такие кустарные устройства действительно отпугивают воров, которые предпочитают не возиться долго.

  • Другие полезные заголовки для наших читателей за рулем - по ссылке.

  • Расскажите об этом своим друзьям!