ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-03-26-05-08-32
В марте 2018 года произошел страшный пожар в ТК «Зимняя вишня» в Кемерово. В этой трагедии житель города Игорь Востриков потерял свою семью. Мужчина дал совет тем, кто столкнулся с потерей близких при теракте в подмосковном...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...

Зачем из автомобилей воруют старые аккумуляторы

Изменить размер шрифта

Число краж автомобильных аккумуляторов увеличивается. При этом снять батарею могут не только во дворе у дома, но и на специализированной стоянке.

Зачем из автомобилей воруют старые аккумуляторы

Зачем нужны старые аккумуляторы? В интернете немало объявлений от организаций и частных лиц, желающих купить отработавшую свой век батарею. Иногда покупатели готовы даже приехать и забрать ее самостоятельно, если продавцу недосуг отвозить ее куда-то. Скупщики даже стоят вдоль оживленных трасс.

Некоторые из них работают на законных основаниях, имея лицензию на обращение с опасными отходами. Но большинство, конечно, скупают аккумуляторы подпольно.

Автомобильный аккумулятор имеет три основные составляющие: пластиковый короб, электролит и свинцовые пластины. Стандартная батарея весит около 15 килограммов. А аккумулятор большого внедорожника может потянуть на 25-30 килограммов: его пластины, как правило, имеют защиту в специальных вкладышах. Самые тяжелые батареи у грузовиков — их вес может достигать 50 килограммов. Свинец в пластинах аккумулятора не чистый: его можно добыть с помощью переплавки.

менно он и привлекает скупщиков. Старая батарея принимается по весу: один килограмм за 30-50 рублей. Таким образом, за одну единицу можно выручить рублей 500. Чем тяжелее аккумулятор — тем дороже его можно продать.

Скупщики отвозят батареи в пункты переработки. Первым делом там идет сортировка. В фирмах, работающих нелегально, никакие нормы по утилизации различных веществ и материалов, естественно, не соблюдаются. Поэтому пластик выбрасывается на свалку, а электролит выливается в почву.

Ценные свинцовые пластины складываются в ящики: их отвозят скупщикам цветного металла. Оптовые партии принимаются заметно дороже: цена за килограмм составляет 120-130 рублей. Поэтому скупщики аккумуляторов оказываются в большом выигрыше: товар реализуется почти в два раза дороже, чем был куплен.

Охота за старыми аккумуляторами — довольно прибыльное дело. Поэтому опытные водители стараются защитить батареи от кражи. Например, ставят в моторном отсеке петли и решетки, чтобы демонтировать аккумулятор было не так-то просто. Как правило, такие кустарные устройства действительно отпугивают воров, которые предпочитают не возиться долго.

  • Другие полезные заголовки для наших читателей за рулем - по ссылке.

  • Расскажите об этом своим друзьям!