НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-07-04-01-26-26
«Москвич-407» 1958 года с пробегом в 700 километров продается в Голицыно. Эта машина была выпущена в год появления такой модели на рынке.
2025-06-24-04-59-01
Абхазия – гостеприимная страна. Путешествие туда может обойтись дешевле, чем на соседние курорты Краснодарского края. Примерно, на 20-30%. Стало известно, сколько будет стоить отдохнуть в стране души недельку на...
2025-06-26-04-55-53
Бернис Франк и Глория Липман из США – столетние сестры-близнецы. У этих двух пожилых дам есть несколько секретов долголетия. Какие они?
2025-06-24-03-45-23
Происшествие случилось во Франции, во время фестиваля уличной музыки. Там неизвестные укололи шприцами 145 подростков.
2025-07-03-17-35-31
Эммануил Виторган и Ирина Млодик воспитывают дочерей Клару и Эстель. А чтобы дети всё время были под присмотром, возрастные родители прибегают к услугам няни.

Зачем из автомобилей воруют старые аккумуляторы

24 Октября 2021 г.

Число краж автомобильных аккумуляторов увеличивается. При этом снять батарею могут не только во дворе у дома, но и на специализированной стоянке.

Зачем из автомобилей воруют старые аккумуляторы

Зачем нужны старые аккумуляторы? В интернете немало объявлений от организаций и частных лиц, желающих купить отработавшую свой век батарею. Иногда покупатели готовы даже приехать и забрать ее самостоятельно, если продавцу недосуг отвозить ее куда-то. Скупщики даже стоят вдоль оживленных трасс.

Некоторые из них работают на законных основаниях, имея лицензию на обращение с опасными отходами. Но большинство, конечно, скупают аккумуляторы подпольно.

Автомобильный аккумулятор имеет три основные составляющие: пластиковый короб, электролит и свинцовые пластины. Стандартная батарея весит около 15 килограммов. А аккумулятор большого внедорожника может потянуть на 25-30 килограммов: его пластины, как правило, имеют защиту в специальных вкладышах. Самые тяжелые батареи у грузовиков — их вес может достигать 50 килограммов. Свинец в пластинах аккумулятора не чистый: его можно добыть с помощью переплавки.

менно он и привлекает скупщиков. Старая батарея принимается по весу: один килограмм за 30-50 рублей. Таким образом, за одну единицу можно выручить рублей 500. Чем тяжелее аккумулятор — тем дороже его можно продать.

Скупщики отвозят батареи в пункты переработки. Первым делом там идет сортировка. В фирмах, работающих нелегально, никакие нормы по утилизации различных веществ и материалов, естественно, не соблюдаются. Поэтому пластик выбрасывается на свалку, а электролит выливается в почву.

Ценные свинцовые пластины складываются в ящики: их отвозят скупщикам цветного металла. Оптовые партии принимаются заметно дороже: цена за килограмм составляет 120-130 рублей. Поэтому скупщики аккумуляторов оказываются в большом выигрыше: товар реализуется почти в два раза дороже, чем был куплен.

Охота за старыми аккумуляторами — довольно прибыльное дело. Поэтому опытные водители стараются защитить батареи от кражи. Например, ставят в моторном отсеке петли и решетки, чтобы демонтировать аккумулятор было не так-то просто. Как правило, такие кустарные устройства действительно отпугивают воров, которые предпочитают не возиться долго.

  • Другие полезные заголовки для наших читателей за рулем - по ссылке.

  • Расскажите об этом своим друзьям!