НА КАЛЕНДАРЕ

Сергей Тен: ежегодный ущерб от тяжеловесного транспорта сопоставим с финансированием дорожной отрасли

По инф. Телеинформа   
20 Октября 2023 г.

Сергей Тен: ежегодный ущерб от тяжеловесного транспорта сопоставим с финансированием дорожной отрасли

Сергей Тен вошел в рабочую группу по проблеме весового контроля на российских дорогах комитета по транспорту Государственной думы РФ. Проблема сохранности автомобильных дорог при движении тяжеловесного транспорта актуальна уже долгие годы, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена.

Ещё в 2015 году были приняты изменения в Федеральный закон № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», куда законодательно были внесены понятия «неделимый груз», «тяжеловесное и крупногабаритное транспортное средство», а также обозначены в КОАП размеры штрафов. Закон принят, но говорить об эффективности его правоприменения не приходится.

Сегодня во многих регионах акцент сделан на автоматические посты весового и габаритного контроля, которые пришли на смену стационарных и передвижных. Появился единый центр выдачи специальных разрешений в электронном виде. Однако, на АПВГ массово происходит уклонение от процедуры взвешивания или уклонение от идентифицирования транспортного средства, не редки случаи порчи автоматических постов.

Например, в Иркутской области они в большинстве случаев выполняют функцию мониторинга, так как есть проблемы по организации работы с Ространснадзором по привлечению ответственных за выявленные нарушения. В декабре прошлого года проблема разрушения автомобильных дорог обсуждалась на общественном совете партийного проекта ЕР «Безопасные дороги».

– Правоприменительная практика иллюстрирует неэффективность текущего регулирования. По разным оценкам ежегодный ущерб от тяжеловесного транспорта сопоставим с финансированием дорожной отрасли. По решению общественного совета партийного проекта мы подготовили законопроект, где предлагаем повысить размер административного штрафа за невыполнение требований сотрудника Ространснадзора об остановке транспортного средства, увеличив его с 500 рублей до 10 тысяч рублей. Предлагаем также предусмотреть лишение права управления транспортными средствами на срок до шести месяцев за повторное невыполнение законного требования сотрудников контролирующих органов об остановке транспортного средства, – отмечает депутат ГД РФ, федеральный координатор партийного проекта Единой России «Безопасные дороги» Сергей Тен.

Законопроект получил положительный отзыв и поддерживается правительством РФ при условии его доработки по представленным замечаниям. Стоит отметить, что проблема неподчинения на требования об остановки транспортных средств не единственная и есть ряд предложений по дополнению данного законопроекта.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!