Забастовка маршрутчиков |
По инф. "Тверского Информационного Агентства" |
27 Марта 2014 г. |
27 марта на несколько часов Тверь осталась без маршрутных такси. БОльшая часть перевозчиков выполнила данное накануне обещание и не выпустила на улицы города ни одной из своих машин. Утреннюю ситуацию в Твери ТИА прокомментировали руководители МУП "ГЭТ", МУП ПАТП-1 и Тверского автотранспортного союза, а также депутат ТГД Сергей Делаков. Читатели ТИА тоже не остались в стороне и в комментариях высказывали свои диаметрально противоположные мнения: sartorius1979: «Я за ликвидацию маршруток и развитие общественного транспорта. Со своей стороны готов поддержать город в трудный переходный период, подвозя на личном автомобиле БЕСПЛАТНО людей с остановок, которым со мной по пути». Барин: «На машине гораздо легче сегодня из Заволжья в центр проехал, красота! Так бы каждый день!» Beqbmak: "Работаю в такси стоял на речном,наблюдал картину не ждали.....очень много народу с обл автобусов,были в растерянности, возил людей 3 рейса в обл больницу жаловались что опоздали по записи,а так наблюдал гигантскую пробку(не как обычно)набережная до стар моста да и горького до конопляшки стояла колом с 8 до 9....". karamelka: "Что хочется сказать, без маршруток пока никак не обойтись. В городе сегодня с утра коллапс. У меня нет личного автомобиля, пока не обзавелась. Общественный транспорт на данный момент не справляется с пассажиропотоком, это показало сегодняшнее утро". Ну а тем, у кого личных авто нет, волей-неволей пришлось пересесть на муниципальный общественный транспорт, который порой был переполнен. По словам директора МУП "ГЭТ" Игоря Фёдорова, 27 марта на маршруты вышло обычное количество электротранспорта: 35 трамваев и 59 троллейбусов. - Даже если бы меня и попросили накануне в администрации города об увеличении подвижного состава, то наше предприятие не смогло бы выполнить это распоряжение, поскольку мы имеем ограниченное количество водителей, трамваев и троллейбусов, и взять новых пока негде. Сейчас вот обучаем нескольких водителей, так что через несколько месяцев планируем выпускать в рейсы 62 троллейбуса, - пояснил Игорь Юрьевич. Директор МУП ПАТП-1 Алексей Голиков сообщил, что сегодня на маршруты вышел 61 автобус, согласно расписанию. - Одномоментно увеличить количество машин, выходящих в рейсы, нельзя. Но, если обновить подвижной состав, то количество автобусов можно существенно увеличить. О причинах и следствиях сегодняшней забастовки перевозчиков ТИА рассказал Владимир Густов, исполнительный директор Тверского автотранспортного союза. - Сегодня утром на маршруты не вышло около 500 машин, и жителям некоторых районов было действительно проблематично добираться до места работы. Администрация постоянно пеняет нам: неужели людей не жалко? А перевозчики разве не люди? Более двухсот предпринимателей пытаются лишить работы и собственности. Больше всего пугает неизвестность. Сейчас перевозчики даже не просят повысить тариф за проезд в маршрутных такси - удержаться бы в этом бизнесе. Два года назад нам сказали: покупайте новые машины. За это время на обновление парка транспорта предприниматели потратили два миллиарда рублей, многие брали кредиты под залог рабочих мощностей, у некоторых в залоге квартиры. Нужно регулярно платить, и у банков сочувствия не вызвать. Теперь же внедряется новая схема маршрутов, из-за которой подавляющее большинство перевозчиков останется не у дел. Сегодняшняя акция принесла перевозчикам убытки. За 3-4 утренних часа водитель в среднем успевает совершить два оборотных рейса, а это, грубо говоря, около тысячи рублей. Таким образом, потери составили около полумиллиона рублей. Но надеемся, если уж администрация Твери отказывается услышать нас, может быть, она услышит обычных людей, пассажиров, которые в результате сегодняшней акции с трудом добирались до работы. На вчерашнее совещание пригласили представителей МУП ПАТП и МУП "ГЭТ", которые выпускают на улицы Твери несколько десятков единиц транспорта, и не позвали предпринимателей, на чью долю приходится львиная доля перевозок - у некоторых из них по две сотни машин на маршрутах. Хочется, чтобы для начала администрация города вышла на диалог с нами, а не делала всё за закрытыми дверями. Будут ли перевозчики бастовать ещё – зависит от действий городских властей. Пока что на утреннюю акцию администрация никак не отреагировала. Сергей Делаков, депутат ТГД, председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, дал свою оценку ситуации: - Тверь получила результаты исследования пассажиропотока, но исследование носит рекомендательный характер, все надо проверять на практике. Сейчас нам нужно сесть за стол переговоров. Я считаю, что в корне неверно, когда администрация Твери говорит: "Нужно решать проблемы общественного транспорта". Я считаю, что, прежде всего, надо решать проблемы жителей Твери, а не отдельно взятого общественного транспорта. Не надо сталкивать МУПы и частный бизнес, ведь сами представители МУПов говорят о том, что в сложившейся ситуации они не справятся с пассажиропотоком города. По инф. "Тверского Информационного Агентства" Тэги: |
|