НА КАЛЕНДАРЕ

От латания дыр - к системной работе

По инф. "Тверского Информационного Агентства"   
18 Февраля 2014 г.

Итоги 2013 года и задачи на перспективу в вопросах сохранения и строительства дорог, развития транспортной инфраструктуры в Тверской области обсуждались на встрече Губернатора Андрея Шевелёва с министром транспорта региона Андреем Суязовым. Верхневолжье – крупнейший регион в ЦФО по протяженности автомобильных дорог. Как отметил Андрей Суязов, общие расходы консолидированного бюджета области на дорожное хозяйство составляют порядка 8%, по этому параметру Тверская область превышает среднероссийские показатели.

В прошлом году в эксплуатацию введено более 100 км региональных автомобильных дорог и порядка 745 погонных метров искусственных сооружений. После капитального ремонта досрочно сдана в эксплуатацию автодорога Городня - Редкино – Стариково в Конаковском районе, реконструирован участок трассы Тверь - Лотошино - Шаховская - Уваровка в Калининском районе. Начаты работы на таких социально-значимых объектах, как автодороги Конаково - правый берег р. Волга, Вышний Волочек-Бежецк-Сонково и других.

На развитие сети автодорог местного значения и приведение в нормативное состояние дворовых территорий в муниципалитетах в 2013-ом было направлено свыше 672 миллионов рублей. С января этого года на местах должны быть созданы муниципальные дорожные фонды. На их наполнение из областного бюджета направлено 244,3 миллиона рублей. Как подчеркнул министр транспорта, эти средства – дополнение к тем, что муниципалитеты планируют израсходовать из своих бюджетов на приведение в порядок дорожной сети.

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах регионального значения. За прошлый год на 38% сократилось количество очагов аварийности, уменьшилось число ДТП на этих участках. По оценке ассоциации «РАДОР» Тверская область заняла 2 место в России по эффективности выполнения различных мероприятий по безопасности дорожного движения в 2012-2013 годах. В планах министерства по данному направлению – переоборудование пешеходных переходов на автодорогах 2 класса, установка дополнительных дорожных знаков, сигнальных столбиков, нанесение разметки на очагах аварийности, а также разработка проекта на устройство линии электроосвещения в деревне Некрасово на трассе Тверь – Ржев.

В сфере транспорта значительных усилий министерства потребовало совершенствование регионального законодательства. Для успешного функционирования транспортной отрасли в 2013 году были внесены изменения в законы «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области», «О такси». В результате этой работы оптимизирована маршрутная сеть региона, изменена система проведения конкурсных процедур, разработан и функционирует реестр недобросовестных перевозчиков. Кроме того, ведомству удалось вынести на федеральный уровень обсуждение проблемы организации заказных перевозок.

Андрей Шевелёв отметил, что перед министерством стоят сложные задачи.

- Первое, о чём мы уже неоднократно говорили, это переход от практики латания дыр к системной, комплексной работе по приведению в нормативное состояние всего дорожного хозяйства на территории региона, - сказал Андрей Шевелёв.

Губернатор обратил особое внимание министра на необходимость продолжать эффективное взаимодействие с федеральными структурами, отвечающими за строительство и состояние федеральных трасс, проходящими по территории региона. Как отметил глава региона, благодаря этой работе удалось снять острые вопросы по магистрали М-9 «Балтия», сократить сроки ввода в эксплуатацию объезда Вышнего Волочка на скоростной магистрали М-11, завершить реконструкцию Мигаловского моста. Один из актуальных вопросов, где министерство должно держать руку на пульсе - приведение в порядок участка трассы М-10 в районе города Торжка.

В центре внимания должно быть обеспечение дорожной инфраструктурой инвестиционных площадок.

- Это влияет на экономику региона в целом. Дорожная инфраструктура – одна из составляющих, которая зачастую является определяющей в выборе инвестиционной площадки для реализации проектов, - отметил глава региона.

Еще одна задача министерства – координировать создание муниципальных дорожных фондов.

- Они должны не просто заработать, а заработать эффективно, - подчеркнул Андрей Шевелёв. - И эту тему надо держать на постоянном контроле, помогая коллегам достичь того результата, которого ждём от них мы и жители муниципальных образований.

Пресс-служба Правительства Тверской области

По инф. "Тверского Информационного Агентства"

Тэги: