Восточный мост рушится из-за дождей |
По инф. "Тверского Информационного Агентства" |
10 Июля 2014 г. |
Эпопея с Восточным мостом продолжается. Пока компания «АСВ-строй», проводившая капитальный ремонт моста, и Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери, судятся, мост, отремонтированный менее года назад, начал рушиться.
Виной тому – дожди, а вернее, непродуманная система водоотведения. О недостатках и недоработках проектировщиков и ремонтников рассказал корреспонденту ТИА Александр Крючков, бывший начальник территориального строительного объединения «Тверьстрой». Как пояснил эксперт, разрушения уже видны невооружённым взглядом, а акт приёмки, вероятно, был подписан вслепую. Так, по обеим сторонам моста расположены ливневые колодцы. Однако водостоки по непонятным причинам до них не доходят: то ли проектная документация сделана неверно, то ли подрядчик виноват, причины уже не понять, как подчеркнул Александр Крючков. Однако эта недоделка - не самое страшное. Сам ливнесток неровный, с множеством ям и впадин, где и скапливается вода. Некоторые из них достигают глубиной 5-7 сантиметров, как, например, ямы на стыке водостока и температурного шва. В сухую погоду все швы забиты песком. - Из-за того, что вода не уходит вниз, она застаивается в яме и растекается по шву. Замерзая и оттаивая в стенках шва, вода очень быстро начнёт их «разбалтывать» и «рвать». К тому же весной и осенью она будет растекаться по проезжей части, и как следствие – гололедица, которой можно было избежать при правильной организации работ. Такие же провалы есть и на пешеходных дорожках. В дождь здесь стоят лужи, а после грязь никто не убирает. В сухую погоду на пешеходных дорожках отчётливо видны последствия прошедших дождей – кучи грязи, мусора и море окурков. Вода уже начала разрушать асфальтовое покрытие – его можно легко расковырять руками. Таким образом, «лишняя» вода стекает не только в канализацию, а по стихийно организованным «большой» водой водостокам под мост. Потоки воды уже начали рушить берегоукрепление и лестницы, уходящие под мост. Под мостом видно, где стекает вода по ржавым следам. На железной дороге – размытые от воды шпалы. С левой стороны Восточного моста сделана современная система очистки воды, в которую в идеальном варианте должны стекать потоки из ливнестоков на мосту. Это специальные фильтры или на языке строителей «ловушки» - мини-очистные, где вода фильтруется и только потом попадает в городскую канализацию. - Ловушки – бесполезны, - говорит Александр Крючков. – Вода сюда просто не попадает. Интересно, что из шести ловушек крышка осталась только на одной. Остальные пять, вероятно, унесли любители металлолома. Строители и проектировщики забыли и про поребрик – неотъемлемую часть системы водоотведения. - Во-первых, они нужны для правильной организации стока воды, а, во-вторых, без них асфальт легко можно сломать даже руками. И как апофеоз почти 700-миллионного ремонта – ограждения. Мало того, что они уже сплошь покрыты ржавчиной, в просветы между осветительными опорами и ограждением может легко провалиться ребенок – расстояние в некоторых местах превышает 40 сантиметров, в то время как по регламенту оно не должно быть больше 20. Опять вопрос: как принимали мост – это же видно даже без элементарной линейки? – поясняет Александр Крючков.Сколько ещё простоит мост до нового капитального ремонта, Александр Крючков предсказывать не взялся. И кто всё-таки виноват, проектировщик или подрядчик, в том, что недавно отремонтированный мост начал таять на глазах, тоже. Ну а пока вокруг горемычного моста не утихают споры. Правда, спорят заказчик и подрядчик не о качестве проделанных работ, а о том, кто, кому и сколько остался должен. «АСВ Строй» требует у Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери возместить задолженность по контракту в размере около 107 млн. рублей и 12,5 млн. рублей неосновательного обогащения. В обоснование иска истец ссылается на уклонение ответчика от приемки и оплаты работ. Администрация Твери же возражает против иска и полагает, что выполнение работ, предусмотренных рабочим проектом, противоречит условиям муниципального контракта. Ещё месяц назад администрация города заявила ходатайство о назначении судебной строительно-технической экспертизы, чтобы проверить, соответствуют ли работы, выполненные ООО «АСВ Строй», исходным данным, техническим условиям и утвержденной проектно-сметной документации, определить стоимость выполненных по контракту и дополнительных работ, а также их влияние на безопасность эксплуатации объекта. 2 июля суд подготовил вопросы для экспертов. Возможно, уже в июле экспертиза будет проведена. Процедура потребует очередного перекрытия Восточного моста, и как следствие, обернётся очередным транспортным коллапсом для города. Тэги: |
|