НА КАЛЕНДАРЕ

Чиновники и маршрутчики за столом переговоров

По инф. "Тверского Информационного Агентства"   
03 Апреля 2014 г.

marsh 1

2 апреля члены постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, представители администрации, директоры МУПов и владельцы маршрутного такси обсудили сложившуюся ситуацию в сфере пассажирских перевозок на городских маршрутах. Напомним, недавно стали известны результаты исследования пассажиропотока в Твери, который предполагает сокращение 12 городских маршрутов. В ответ на то, что маршрутчиков на заседание, где новая схема движения обсуждалась, не пустили маршрутчики устроили мини-забастовку. В результате, как обычно, пострадали простые жители.

Сергей Делаков, председатель комитета, охарактеризовал ситуацию так: «сейчас мы стоим по разные стороны баррикад, а баррикады нужно разрушать и всем садиться за стол переговоров». Открывая заседание, депутат предложил идеальную, на его взгляд, формулу решения проблемы:

- Необходимо ввести «переходный период» до реализации схемы на 1 год, за это время провести конкурсы по старым маршрутам, а в- третьих, прямо на маршрутках вывесить информацию для пассажиров, каким станет этот маршрут, и просьбу направлять свои пожелания на такой-то адрес. Таким образом, мы выясним самое важное – точку зрения пассажиров.

Председатель комитета считает, что маршруты в любом случае нужно сократить – такова и была цель исследования пассажиропотока, а вот МУПы сделать равнозначным участником рынка. Муниципальные предприятия, по мнению депутата, нужно учить работать так же, как ребёнка учат плавать: «просто кинуть в воду, выплыл – молодец, нет – туда тебе и дорога».

Депутаты согласились, что воплощать в жизнь предложенную схему движениятранспорта необходимо, и обсуждать её с общественностью, например, на публичных слушаниях. Однако вопрос Максима Жиркова, депутата фракции партии «КПРФ» о том, что делать с муниципальным транспортом, повис в воздухе. Ответом было еле слышное «В бюджете нет денег».

Категорически против быстрой реализации схемы высказались перевозчики, потому что в таком случае «в городе воцарится хаос». Владельцы маршрутного такси внесли несколько предложений, которые, на их взгляд, смогут привести к разумного решению проблемы:

1) схему исследования сохранить, но усовершенствовать

2) воплотить в жизнь принцип «1 руководитель на 1 маршрут»

3) сократить количество всего подвижного состава на 35%

4) договоры составлять на основе расписания маршрутов

5) приостановить действие 223 положения, в частности, отменить конкурсные процедуры на маршруты и объявлять их уже на новые.

Кроме того, предприниматели предложили объединить новую схему с разработанной назад в Тверском государственном техническом университете – объединённая схема получится более полной и учтёт интересы всех жителей.

Так, Николай Маслов, владелец нескольких маршрутов, объяснил, что, если закрыть, например, 23-ий маршрут, жители Николо-Малицы просто-напросто не смогут выехать из деревни:

- Постоянно там живут около 1000 человек, летом число увеличивается вдвое. А в деревне нет ни школы, ни детского сада, ни медпункта. Поэтому утром на остановке не продавишься, бабушки слёзно благодарят водителей маршруток просто за то, что они ездят. Закрыть этот маршрут – просто преступление.

После владельцев маршруток слово взяли жители Твери, на которых, собственно, новая схема движения и отразится в большей степени. Чтобы пассажиры и власть разговаривали на одном языке, житель посёлка Химинститут предложил чиновникам пересесть на общественный транспорт и покататься на нём хотя бы один день. А самое главное – проехать по «стиральной доске» - так выступающий назвал Московское шоссе.

Жительница Заволжья, выступающая, как она пояснила от лица многих, попросила администрацию убрать маршрутки, и оставить общественный транспорт:

- Однако его необходимо обновить и увеличить – в сегодняшние трамваи мы садимся, как свиньи.

Надо сказать, маршрутчикам такое сравнение очень понравилось - по залу раздался одобрительный гогот.

Дабы все мнения были услышаны, Сергей Делаков зачитал записку с пожеланиями жителей, из которой следует, что население недовольно маршрутками, и их водителями, в частности: они из других стран, и часто работают без аттестации. Кроме того, маршрутки забивают общественный транспорт и вредят экологии, поэтому городу нужны троллейбусы, трамваи и велосипедные дорожки.

Депутаты высказались за проведение конкретных мер и вновь вернулись к обсуждению к конкурсных процедур на маршруты: Максим Жирков считает, что провести их до 1 июня – перевозчики закричали, что это издевательство. Единорос Дмитрий Фадеев предложил наоборот взять тайм-аут и провести конкурсы уже на новые маршруты и на долгое время.

С небес на землю, как всегда, всех вернула прокуратура: представитель ведомства четко и конкретно объяснил, что конкурсы в любом случае должны быть, а доводы о непроведении или их отсрочке недопустимы. Кроме того, если результаты исследования пассажиропотока не воплощать в жизнь, то администрации придется искать человека, который во всеуслышание скажет, что все средства были израсходованы зря. Как итог: волокита в этой ситуации недопустима, проблема и так слишком долго не решалась.

Результатом весёлого и живого заседания стали 2 рекомендации в Тверскую городскую Думу: во-первых, разработать программу развития общественного транспорта в городе, а во-вторых, доработать 223 положение.

По инф. "Тверского Информационного Агентства"

Тэги: