Электрички хотят сделать комфортнее |
По инф. ИА «Тюменская линия» |
25 Марта 2014 г. |
Пригородные железнодорожные перевозки востребованы жителями региона. Ежегодно этим способом передвижения пользуются более двух миллионов человек. Область имеет действующий договор с ОАО «Свердловская пригородная компания», в соответствии с которым пригородные перевозки дотируются.
Об этом заявил заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный, открывая заседание рабочей группы, на котором обсуждались вопросы организации пригородных перевозок, а также появления в Тюмени городской электрички. «В преддверии летнего сезона, когда популярность пригородных железнодорожных перевозок возрастает, нам важно выстроить работу так, чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажиров. Нужно еще раз вернуться к вопросу расписания движения поездов, сделать его удобным», - подчеркнул заместитель губернатора. Еще один важный момент, на который он обратил внимание, - увеличение составности пригородных поездов. Здесь, по его мнению, есть, как минимум, два направления развития. Во-первых, рост числа вагонов, который позволит создать более комфортные условия передвижения. Во-вторых, включение в составы вагонов повышенной комфортности, тарифы на проезд в которых будут экономически обоснованными. Такая политика даст людям возможность выбора: будут учитываться и интересы тех, кто предпочитает экономию, и тех, кто готов дополнительно платить за удобство передвижения. Евгений Заболотный рассказал, что подобная практика существует в московских электричках, где вагоны повышенной комфортности пользуются повышенным спросом. Несмотря на существенную разницу в цене, приобрести билет в такие вагоны можно только заранее. Заместитель начальника Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по корпоративному управлению и работе с органами власти Петр Эсаулов, в свою очередь, заявил о готовности разработать вариант внедрения головных комфортных секций. В рамках заседания было принято решение, в соответствии с которым уже с 15 апреля 2014 года будет увеличена составность четырех действующих поездов, курсирующих по направлению Тюмень – Ишим. Вместо четырех нынешних количество вагонов в каждом поезде возрастет до шести. Что касается появления городской электрички, которая свяжет спальные районы с центральной частью Тюмени, то, как отметил Евгений Заболотный, власти заинтересованы в максимально быстром решении этого вопроса. «Есть понимание, что плечо движения сегодня составляет 20 километров: от Утяшево до Войновки, мы предварительно наметили семь промежуточных остановок, которые предполагается организовать на пути следования электропоезда», - отметил заместитель губернатора. Правда, в настоящее время существует несколько препятствий для реализации проекта. Это отсутствие инфраструктуры, которая сделала бы удобным передвижение на городской электричке, сложности в согласовании расписания в часы пик. Кроме того, необходимо четко определить источники привлечения средств, чтобы уже на начальном этапе не допустить их необоснованного расходования. «Нам предстоит выстроить строгий алгоритм, которого мы будем придерживаться в решении проблемных вопросов. Кроме того, должно быть понимание стоимости реализации каждого из этапов», - подчеркнул Евгений Заболотный. С этим утверждением согласился и Петр Эсаулов, назвав неизбежной перспективу появления в Тюмени городской электрички. «Для этого нужно разработать концепцию реализации проекта – это маркетинговое исследование существующего и перспективного пассажиропотока в сочетании с анализом демографической ситуации, реализации генплана развития города. Обязательно и сочетание с развитием транспортной системы города и области, просчетами рисков, определения финансово-экономической модели реализации с вариантами и обоснованием привлечения источников. Также должен присутствовать раздел обоснования инвестиций», - рассказал Петр Эсаулов. По его оценке, время разработки концепции – от трех до четырех месяцев. Специалисты готовы начать работу над ней с 1 апреля. Евгений Заболотный дал поручение заместителю начальника Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» до 10 апреля текущего года разработать техническое задание и рассчитать стоимость работ. Активно обсуждался и вопрос оптимизации расписания движения с тем, чтобы люди имели возможность ездить на работу и с работы в удобное время. Специалисты подчеркнули, что уже сейчас имеется возможность организовать движение существующих пригородных поездов со станции «Войновка» в интервале с 6 часов 30 минут до 7 часов 30 минут и в вечернее время из Утяшево с 18 часов 30 минут до 19 часов. Это не требует дополнительных финансовых затрат. На Свердловской железной дороге с 1 июня будет введен новый график движения поездов. Все изменения, которые обсуждались в рамках заседания рабочей группы, могут быть включены в него. Кроме того, достигнута договоренность о проведении после 10 апреля комиссионного обследования всей ветки движения, чтобы оценить состояние путей и существующую инфраструктуру. Заместителя губернатора, в частности, интересовал вопрос наличия пешеходного доступа к вагонам с обеих сторон. Он имеется на всех станциях, кроме трех, находящихся в районе д. Утяшево, там есть необходимость дополнительного строительства пешеходных переходов. Тэги: |
|