Чудотворное единство |
01 Ноября 2012 г. |
Что-то у нас с праздниками, господа-товарищи, не то происходит. Никак мы не можем приспособиться к 4 ноября, который стал красным днём календаря по случаю праздника народного единства и заодно церковного чествования Казанской иконы Божией Матери.
Начну с иконы. Согласно церковному календарю, празднование в честь Казанской иконы совершается также 21 июля – в память чудесного её обретения в Казани в 1579 году. В 1579 году большая часть Казани, незадолго до того взятой войсками Ивана Грозного, была уничтожена пожаром. Среди погорельцев был стрелец Даниил Онучин. Его дочери было во сне явление Богородицы, которая повелела девочке достать на пепелище икону Божией Матери, зарытую при мусульманском господстве тайными приверженцами православия. Икону действительно нашли, причём, по церковным летописям, явление её сопровождалось «многими чудотворениями». Именно Казанская икона всегда помогала русским в борьбе с иноземными захватчиками. Чудотворный образ той иконы находился в ополчении Минина и Пожарского в ходе освобождения Москвы от поляков. Кутузов молился Казанской иконе перед Бородинским сражением. С молебна именно перед этой иконой началась Сталинградская битва. Но икона-то православная, а у нас, как известно, есть ещё мусульмане, иудеи, буддисты. Как быть с ними? Какой-то странный символ единства получается... С годовщиной революции начал бороться Борис Ельцин. Вот откуда ноги растут. Очень он опасался коммунистического реванша, а красный день 7 ноября торчал, как заноза, давая повод для кумачовых демонстраций. В 1992 году решили изменить название, обозначив 7 ноября, как День согласия и примирения. Но какое, к лешему, согласие в эту дату, расколовшую общество и мир на два враждебных лагеря? Не прижилось. Вспоминали прежние дружные демонстрации по морозцу, ликование перед трибунами, песни и пляски. Очень это напоминало бразильские карнавалы. Народ от души веселился без всяких идеологических мотивов. Карнавал отобрали. Обидно, блин! В 2004-м президент Путин решил пойти дальше и прихлопнуть неудобный праздник, как террористов в сортире. Окончательно и бесповоротно. И придумали тогда 4 ноября. А 7 ноября заретушировали чёрной краской, вычеркнув из истории и памяти. Но не может быть в истории зияющих провалов, а провалы в памяти свидетельствуют лишь о медицинском диагнозе. Но не может народ сплотиться вокруг придуманной даты! 4 ноября 1612 года в Москве вообще ничего знаменательного не происходило. В этот день не было ни освобождения, ни единения. 4 ноября (22 октября) ополченцы лишь неожиданно отбили у поляков (точнее, у наёмников-немцев) Китай-город. А польский гарнизон в Кремле капитулировал только в декабре. А смутное время по-настоящему закончилось лишь к марту следующего года с призванием на царствие династии Романовых. Вообще, если задуматься, власти придумали на этот раз очень сомнительный для себя праздник. В ноябре 1612 года не было государства, не было правительства, не было армии, уже не было Рюриковичей и ещё не было Романовых. Народ сам поднялся на борьбу с захватчиками, выдвинув из себя авторитетных вожаков. Мы совершенно справедливо прославляем в этот не совсем знаменательный день народное единение, вызревшее благодаря и вопреки отсутствию государства, государя и какой-либо официальной власти. И получается у нас, господа-товарищи, вполне такой антигосударственный и антиправительственный праздник. Как напоминание Кремлю, что и его можно освободить, если приспичит. В таком неожиданном аспекте придуманный властями праздник имеет все шансы стать всенародным и любимым. Так что с праздником всех нас! Да здравствует народное единство без мудрого руководства! |
|
|