А хотели, как лучше... |
26 Октября 2012 г. |
Люблю я незабвенного Черномырдина за его потрясающее красноречие. Неважно, как он там руководил правительством, но в памяти народной его словесные перлы сохранятся навеки. «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда», «Что бы мы ни строили, а всё КПСС получается» – умри, а лучше не скажешь. Мы как-то целую газетную страницу посвятили его фольклору – и это было уморительней любых придуманных анекдотов. Потому что не в бровь, а в глаз!
Помните, какими привлекательными для нас, подростков, были предупреждения на афишах: «Дети до шестнадцати лет не допускаются»? Непременно хотелось посмотреть! В телевизоре ничего такого не показывали вовсе, потому и предупреждений не было. Но всё было понятно: интересно, но нельзя! Билетёрша на сеанс ни за что не пропустит! И вот Государственная Дума, поднатужившись, принимает закон «О защите несовершеннолетних от информации, причиняющей вред их здоровью и психике». Действительно, от непотребщины в телеэфире и просторах Интернета уже тошнило. Депутаты придумали. Отныне надлежит всем средствам массовой информации ставить значки на свою продукцию: 0, 6+, 12+, 16+, 18+. А как пометить нашу газету для людей солидного возраста? Вроде бы с чернухой и порнухой дела не имеем, выражения подбираем, но младенцы всё же газет не читают, а потому маркировки «0 и 6+» ставить как бы не солидно (если в детство часом не впали), а «16+ и 18+» явно по тематике не заслужили. Остановились на «12+». Дескать, доучился до шестого класса – можешь читать пенсионерскую газету. Значок этот мы поначалу поставили на первой полосе, как и положено, в рамочке с рекомендуемой ценой. И что бы вы думали? Ушлые продавцы тут же подняли цену на газету, разъясняя недоверчивым: «Видите, не 9 рублей, а 12+. Не мы придумали...» Мы не могли терпеть это надувательство и перетащили значок в другое место. И опять затрещали телефонные звонки: «Почему у вас в каждом номере температура +12? Выгляните в окно...» Не знаем, что и делать – не мы придумали... Выходит, народец наш не понимает, не дорос до медийных хитростей... А я вот тоже не понимаю. Среди телерекламы вдруг выскакивает значок «16+». Если рядом малолетняя внучка, надо срочно выключать. А там, в ролике, ничего такого ужасного или эротического: бродит малыш по захламлённой прихожей, пытается уронить какие-то вещи, которые можно продать на сайте Avito.ru. А вот следом анонс на концерт Аниты Цой. Вполне раздетая дамочка: пажики, трусики, чулочки... И ремарка: «6+». Кто объяснит, почему первые шаги малыша – эротика, а раздетая певица – сказочка для детей? А добрые советские мультики теперь положено показывать после полуночи – дескать, в них и пропаганда курения (на примере несчастного волка из «Ну, погоди!»), и жестокость (съедают бедного Колобка), и порнография в лице Голого короля по сказке Андерсена. И таких идиотических странностей на телевидении – более чем. Да и наша газета «для двенадцатилетних пенсионеров» тоже отныне смотрится нелепо. А ведь задумка была хорошая и своевременная. Но исполнение – как всегда... Как будто выскакивает в последний момент с Рублёвки Мальчиш-Плохиш и правит законы на свой хулиганский манер. К штрафам всяческим пририсовывает несколько нулей и они становятся посильными только его околорублёвской шпане. Или милицию полицией обзывает. Или гонимым курильщикам оставляет шанс затянуться только на том свете. Стрелки часов туда-сюда переводит. Школам ЕГЭ подсовывает. И прочие безобразия. А ведь каждый раз хотели, как лучше. Где только этот Плохиш прячется, не подскажете? Вот бы отловить его да направить в Сенат Соединённых Штатов – пускай бы там хулиганил... |
|
|