НА КАЛЕНДАРЕ

Приморское отделение Сбербанка уже вернуло деньги 269 клиентам, пострадавшим от мошенников

16 Марта 2015 г.

Срок возврата составил порядка двух дней, сообщил заместитель председателя Дальневосточного банка – управляющий Приморским отделением ОАО "Сбербанк России" Андрей Жарский на пресс-брифинге. С целью обезопасить всех клиентов, пользовавшихся банкоматом с установленным скимминговым оборудованием, банк заблокировал порядка двух тысяч карт, отметил господин Жарский. Всего от действий мошенников пострадало около 320 жителей Владивостока, сообщает РИА PrimaMedia.

"Возвращены суммы 269 клиентам банка еще в пятницу, 13 марта, таким образом срок возврата составил порядка двух дней. Мы отработали схему сверхбыстрого возврата, - отметил Андрей Жарский. - Деньги возвращены в той валюте, в которой ее списали".

Управляющий Приморским отделением ОАО "Сбербанк России" подчеркнул, что возвращение денежных средств происходит вне зависимости от того, обращался ли клиент в правоохранительные органы. На сегодняшний день около 320 человек обратились в отделения банка с заявлениями о пропаже денег – все они жители Владивостока.

"Пострадавшие клиенты могут обращаться в любое отделение Сбербанка. У данной ситуации нет срока давности, - сообщил Андрей Жарский. – Мы ожидаем, что общее количество пострадавших будет около 400 человек".

Заместитель председателя Дальневосточного банка отметил, что пострадали официально только 320 человек из 500 тысяч держателей карт в Приморье.

"Мы произвели принудительную блокировку около двух тысяч карт, которые пользовались банкоматом с установленным скимминговым оборудованием, чтобы не допустить возможных списаний, - сообщил господин Жарский. – Большая часть из них уже обратилась за перевыпуском. Новая карта будет выдана бесплатно и в кратчайшие сроки".

Общую сумму похищенных средств, а также банкомат, с помощью которого удалось хищение, руководство Сбербанка пока не разглашает, чтобы не навредить следствию.

Господин Жарский отметил, что это первый случай удавшегося скимминга в Приморье.

"Мошенники оставили огромное количество следов, им сложно оставаться незамеченными. Известно, что они находятся в России, несмотря на то, что списания происходили из разных городов мира: Лондон, Москва, Индонезия, Лас-Вегас и так далее. Мошенники просто перепродали данные банковский карт владивостокцев заграницу, - рассказал заместитель председателя Дальневосточного банка. – Правоохранительные органы нас уверили, что шанс поймать мерзавцев велик".

Андрей Жарский уверил, что Сбербанк усилил ряд алгоритмов по улучшению безопасности банкоматов и банковский карт.

"Мы за свои проблемы в сфере безопасности отвечаем. Деньги возвращаем", - отметил господин Жарский.

Напомним, 11 марта некоторые владельцы банковских карт Сбербанка обнаружили, что с их счетов пропали деньги. Как правило, граждане просто получали sms с оповещением, что с их карты в банкомате сняли деньги, хотя сама карта при этом находилась при владельце. Управление безопасности Дальневосточного банка ОАО "Сбербанк России" на следующий день после хищения обнаружило банкомат с установленным на нем скимминговым устройством. Это оборудование считывает информацию с магнитной полосы карты и снимает на видеокамеру набираемый клиентом пин-код.

  • Расскажите об этом своим друзьям!