Уборка дорог по последнему слову техники |
По инф. Орловское информбюро |
30 Мая 2014 г. |
Вот уже почти год центральная улица в посёлке Кромы выглядит не хуже чем в столице. Современная техника чистит, моет и убирает дорожное полотно с завидной регулярностью.
Ещё год назад о том, что дороги районного центра будут убираться по последнему слову техники, глава администрации не мог и мечтать. Но пришёл ответственный подрядчик, выиграл пятилетний тендер на обслуживание регионального участка федеральной трассы Москва-Харьков и ситуация в корне изменилась. Альберт Бутнов, руководитель предприятия: «Есть регламент, разработанный Росавтодором, во-вторых, этот участок находится в рамках содержания, и все работы, которые необходимы по регламенту, они выполняются регулярно, достоточно жёстко нас заказчик контролирует». Иван Митин, глава Кромского района: «Раньше было много пыли, грязи, убирать было нечем. Скребли совковой лопатой, как везде. Сегодня людского труда практически нет. Работает техника». И как работает! Тут тебе и спецпылесосы, которые не оставляют после себя ни пылинки, ни соринки, тут и моечные машины, которые приводят в порядок бордюры, ограждения и тротуары. Такую технику жители видели разве что по телевизору на столичных улицах. Тамара Касторнова, жительница пос. Кромы: «Центральную дорогу убирают очень хорошо. Всё время работают моечные машины, подметают, моют». Водители рады не меньше пешеходов. Наконец-то и на их улице праздник. Леонид Альянов, автолюбитель: «Дороги у нас в посёлке стали очень хорошие, все щелочки заделывают, уборка производится ежедневно – моют мост, моют отбойники, моют бордюры, пылесосят. Такая техника появилась, какой у нас никогда не было! Чистота, пыли нет. Прекрасно в Кромах стало!». В обязанности подрядчика входит не только уборка дороги, но и её ремонт. Здесь тоже есть чему подивиться. Ямки и трещинки в асфальте заделывает спецавтомобиль. Он выполняет сразу три операции, а обслуживает его всего два человека - водитель и оператор комплекса. Руслан Семенов, оператор комплекса ямочного ремонта: «Сначала яма, трещина продувается воздухом, затем заливается послойно эмульсией и щебнем». В результате латка на дороге и выглядит аккуратно, и служит долго. Но и это ещё далеко не всё. У руководства района практически полностью исчезла головная боль по выкосу травы. Небольшая вездеходная косилка может заменить по производительности сразу 20 человек с триммерами. Управляется дистанционно, эффективна на любых участках, особенно труднодоступных. Кроме того, в 5пяти населённых пунктах вдоль дороги появилось современное освещение, а в самое ближайшее время в Кромах по всему участку федеральной трассы будут заменены и остановочные павильоны. Оксана Гранн Тэги: |
|