Вучик: в Омске нужно развивать легкорельсовый транспорт |
По инф. РИА "Омск-Информ" |
28 Марта 2014 г. |
Приглашенный из США профессор-урбанист считает, что транспортный рынок Омска плохо регулируется, и муниципальным автобусам приходится конкурировать с частниками. В областном правительстве завершилась встреча губернатора Виктора Назарова с профессором-урбанистом из США Вуканом Вучиком. Поговорив с главой региона, мировой специалист в области транспорта дал брифинг для омских журналистов. – На встрече мы поговорили об опыте других городов, а также рассмотрели ситуацию в Омске. Губернатор ее понимает, знает проблемы, с которыми сталкивается город, губернатор стремится и хочет найти решение, – заявил Вучик. Профессор отметил, что в Омске были осуществлены большие инвестиции в метро, но то предложение по переформатированию подземки в легкорельсовый транспорт, с которым он приехал, позволит не только сохранить построенное, но и использовать тоннели для быстрой доставки пассажиров – Особенность ЛРТ в том, что он может использовать и тоннели, но он должен как можно скорее выходить на поверхность, для пассажиров так лучше. Меня порадовало в общении с губернатором, что он понимает, что основное – не достижение по максимальной скорости, а чтобы был город, удобный для жизни, в котором приятно жить, – добавил американский специалист. Вучик также нелестно высказался о многочисленных маршрутках, которые буквально оккупировали Омск, вытеснив общественный транспорт. Он назвал их «услугой низкого качества». – В Омске было сделано некоторое количество ошибок. В том числе это привело к дерегулированию транспортного рынка и появлению маршруток, – подчеркнул профессор. – Они могут быть, конечно, быстрыми, но это услуги низкого качества. Мы фактически заставляем конкурировать общественный транспорт и маршрутки, при том что они выполняют разные функции. Так было в США в 1920-е годы. Решением транспортных проблем Омска приглашенный эксперт считает развитие легкорельсового транспорта, а также трамваев. – Те трамвайные пути, которые есть, уже находятся на выделенных полосах, поэтому их очень легко и дешево реконструировать, – считает Вукан Вучик. – Если мы реконструируем пути для ЛРТ, то это займет 10% по сравнению со строительством новой линии. Кроме того, мы добавляем систему приоритетного проезда – специальные светофоры, которые включаются зеленым, как только вагон ЛРТ подъезжает к перекрестку. Если будет реализована эта концепция, убежден профессор, то омичи получат уровень обслуживания, который можно сравнить с метрополитеном. При этом будет большая сеть, покрытие города, большее количество пассажиров. – Маршрутки тоже имеют право на жизнь, однако их движение нужно тоже регулировать, чтобы в соответствии с расписанием, а не так, что приезжают, забирают лучших пассажиров, а худших оставляют, – заключил Вучик. Светлана Саликова
Тэги: |
|