НА КАЛЕНДАРЕ

Так за что 25 рублей брать хотите?

По инф. РИА "Омск-Информ"   
17 Июня 2014 г.

marsh

Члены общественного совета при РЭК потребовали от владельцев маршруток более убедительных доводов при обосновании тарифа 25 рублей.

16 июня в Региональной энергетической комиссии состоялось очередное заседание общественного совета, главным вопросом которого стало обсуждение экономически обоснованного тарифа на проезд в омских маршрутных такси.

Напомним, в начале июня сразу пять перевозчиков обратились в эту регулирующую организацию с требованием утвердить экономически обоснованный тариф на одну поездку в маршрутных такси в размере 25 рублей (сейчас он составляет 18 рублей). На сегодняшнем общественном совете РЭК доводы предпринимателей подверглись жесткой критике.

Начал обсуждение председатель комиссии Сергей Синдеев, который выразил крайнее удивление тем, что ни один из 5 владельцев маршруток не пришел на обсуждение.

– Я крайне обескуражен этим, – заявил Синдеев.

По словам чиновника, в настоящее время цифры, лежащие в основе аргументов об увеличении стоимости проезда, анализируются экспертами РЭК.

– Мы их анализируем. Но скажу сразу – есть сомнения. Особенно сильные сомнения вызывает представленный пассажиропоток. От него зависит величина тарифа. Есть сомнения и по представленным расходам на оплату налогов и социальным выплатам, в том числе и по заработной плате, – отметил Сергей Синдеев.

Представитель ИП Прокопенко – одного из 5 заявителей – Светлана Малая попыталась объяснить собравшимся, как за год затраты на ГСМ для 15 маршруток этого предпринимателя составят более 3 млн рублей.

Никто из членов Общественного совета не поверил ей.

– У нас более 80% маршруток работает на газе. Газ в разы дешевле солярки и бензина. А вы нам тут говорите о затратах на солярку! – парировал лидер фракции КПРФ в Заксобрании Андрей Алехин.

Парламентария поддержал и советник губернатора Сергей Мизя, который призвал предпринимателей привести конкретные суммы расходов, а не «размусоливать их». Обращаясь к представительнице департамента транспорта Татьяне Улановой, Сергей Мизя затронул и другую проблему.

– У нас в городе 5000 маршруток. Более 1000 из них нелегальные. Пока мы не выведем перевозчиков из тени, тариф повышать нельзя. Нужно в первую очередь убрать нелегалов, – отметил член общественного совета.

Чиновница из департамента транспорта частично согласилась с Мизей, добавив, что нелегалы доставляют большие проблемы и муниципальному транспорту.

Председатель Омского областного общества защиты прав потребителей Людмила Королькова посетовала на то, что пассажиры просто не знают, за что платят.

– Сколько мы ни повышали стоимость проезда, улучшения обслуживания населения нет. Люди не знают, за что платят, – жаловалась Королькова.

Татьяна Уланова попыталась объяснить общественнице, что только за прошлый год частники приобрели более 700 автобусов, но Людмилу Королькову этот довод не убедил.

В пылу обсуждения председатель общественного совета Ирина Оверина заявила, что ей вообще ничего не понятно – ни какие конкретно затраты несут перевозчики, ни сколько маршруток нужно городу, а Сергей Синдеев посоветовал членам совета вернуться к обсуждению еще раз.

– Нам нужна более точная информация от заявителей. О пассажиропотоке например, – резюмировал Синдеев.

Андрей Алехин поддержал чиновника, добавив, что смешно, когда при расчете тарифа пассажиропоток на одну маршрутку равен 50 пассажирам в день.

– Этого не может быть. Минимум 300 человек в день. Нет конкретных данных и о зарплате водителей. Так что оснований повышать тариф нет, – заявил депутат Заксобрания.

Добавим, что у Энергетической комиссии осталось около двух недель для того, чтобы принять решение по заявлению предпринимателей. Следующее заседание общественного совета по теме повышения размера экономически обоснованного тарифа пройдет 23 июня.

Сергей Энквист

По инф. РИА «Омск-Информ»

Тэги: