Что нынче в Интернете интересненького? |
По инф. РИА "Омск-Информ" |
20 Июня 2014 г. |
Чаще всего омичи ищут в Интернете ссылки на соцсети и порносайты. Также встречаются вопросы про Ирину Геннадьевну и красный автобус. Сотрудники аналитического отдела компании «Яндекс» провели в Омске презентацию и рассказали, как выглядит наш город в Интернете – глазами пользователей и специалистов, подсчитывающих результаты запросов. Так, примерно 730 тысяч жителей Омска в возрасте от 12 лет и старше заходят в Интернет хотя бы раз в месяц, при этом 32% омичей выходят в сеть не только с десктопов и ноутбуков, но и с мобильных устройств. Интересно, что на омичей старше 55 лет приходится менее 10% местной аудитории, а вот в Москве возрастные пользователи составляют 17%. Каждую неделю жители Омска задают «Яндексу» около 12 млн вопросов. В среднем на каждого пользователя, который ищет с обычного компьютера, приходится 16 запросов в неделю, а на пользователей смартфона – семь. Чем ближе к вечеру, тем чаще омичи, как и все россияне, обращаются к поиску. Поиск одинаково востребован в течение всей недели, в том числе и в выходные. – Непосредственно с поиском информации связан только каждый четвертый запрос. Примерно четверть запросов – с целью перехода на сайт, еще четверть – ради кино и музыки. Еще функционал четверти запросов нельзя определить (любовь, 5 674 898). В десятку самых интересных омичам запросов входят игры, социальные сети и автомобили, затем здоровье, школьная программа и развлекательные темы. Такая же картина и в других больших городах России, – рассказал сотрудник компании Иван Леонтьев. Запросы омичей к поиску по популярности формулировок за одну неделю аналитики также включают в топ-10: здесь все отдано социальным сетям, ютубу, авито и порносайтам. Встречаются и уникальные запросы, не больше одного раза: [ирина геннадьевна, логопед в омске], [взять деньги в долг у частника омск], [красный автобус в омске], [разница между омском и дубаи]. Жители Новосибирской и Северо-Казахстанской областей спрашивают об Омске в три раза чаще, чем остальные пользователи. Чаще всего в соседних регионах интересуются омской недвижимостью (жители северных регионов), образованием, погодой, товарами, автомобилями, а также резонансными событиями (например, сырным скандалом и укатившимся с площади Бухгольца шаром). В зависимости от сезона меняются и поисковые запросы – летом омичи интересуются велосипедами, зимой – шубами. А вот к пуховикам, как отмечают сотрудники компании, интерес стабилен. Интерес к горячим новостям, праздникам и спортивным мероприятиям может сильно вырасти и снизиться в течение одного дня. Так, на следующий день после победы Кончиты Вурст на «Евровидении» омичи задали «Яндексу» более 3 тысяч одноименных запросов. На различных сервисах «Яндекса» омичи чаще всего спрашивают про проспект Мира, о местонахождении банков, магазинов и АЗС, а также интересуются вакансиями. Чаще всего спрашивают про водителей, продавцов, инженеров, менеджеров, бухгалтеров, врачей. Хотя, если смотреть на предложения, то проще всего в Омске устроиться на должность менеджера. Омичи активно избавляются от старых советских машин – у объявлений о продаже ВАЗов всех модификаций нет конкурентов. А вот выбирая машину, жители чаще всего запрашивают информацию об иномарках среднего ценового сегмента – весной 2014 года больше всего запросов было про кроссоверы Renault Duster и внедорожники Chevrolet Niva. В целом, заключают сотрудники сайта-поисковика, запросы омичей не сильно отличаются от аналогичных вопросов в других сибирских городах. Кроме того, как рассказала региональный представитель «Яндекса» в Сибири и на Дальнем Востоке Ольга Молодан, беспокоиться пользователям о том, что на сайте в скором времени будут отключены все новости, не стоит. Инициатива федеральных властей о том, что сайтам-агрегаторам нужно регистрироваться в качестве СМИ, не получила логического продолжения. _blank Тэги: |
|