НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Заглянем в будущее

23 Декабря 2010 г.

alt

Интересно смотреть старую киноплёнку, на которой улица Карла Маркса конца 60-ых: почти на всём её протяжении неторопливо передвигаются лишь несколько автомобилей. И для сравнения – кадр сегодняшней улицы, битком забитой как припаркованными, так и ползущими в пробке авто.

Автомобильный парк в нашем городе ежегодно увеличивается на 2–3%. Специалисты прогнозируют: к 2020 году в городе будет 280 автомобилей на 1000 жителей. Уже сегодня, несмотря на некоторые меры, которые принимают власти, город испытывает серьёзные трудности. Это и пробки на городских магистралях в часы пик, и загазованный воздух, которым дышат горожане. Одна из проблем – перегруженный транспортом исторический центр города. Это, как говорят специалисты по урбанистике, место массового тяготения: сюда люди ездят за покупками, здесь отдыхают. При этом в центре почти нет магистральных улиц, нет и парковок.

В идеале любому градостроительному проекту предшествует транспортное моделирование. Именно с создания модели движения транспорта начинается и безопасность движения на дорогах.

В 2007 году город принял новый Генеральный план развития до 2020 года. Сейчас заканчивается работа по внесению изменений, в том числе и в транспортную схему. Этим занимаются специалисты ОАО «ИРКУТСКГИПРОДОРНИИ» под руководством начальника департамента градостроительного проектирования Екатерины Протасовой. Кстати, Екатерина Васильевна была одним из разработчиков Генплана.

Прекрасное далёко

Накануне Нового года всегда хочется заглянуть в будущее: что там, за поворотом, как изменится наша жизнь, станет ли цивилизованнее, удобнее? Сейчас «утрясаются» вопросы, которые касаются каждого из нас. Во всех районах города прошли общественные слушания. Но побывать на них смогли лишь несколько сотен активных граждан. Поэтому и состоялась встреча с журналистами, которые помогут донести «планов громадьё» до горожан.

Отвечая на вопросы, Екатерина Протасова заметила, что идеология Генплана не претерпела существенных изменений. Более того, сохранена преемственность с Генпланом 1987 года. Суть её – в создании транспортного кольца скоростного движения. При этом есть улицы разных уровней – и магистральные, и районного значения, которые имеют внешние выходы в разных направлениях.

Трасса скоростного кольца намечается по следующей схеме: участок ул. Трактовой от развязки с ул. Розы Люксембург – нижний ангарский мост – ул. Сурнова – проектируемая магистральная улица Октябрьского округа – плотина ГЭС – реконструируемая ул. Старокузьмихинская – объездная дорога Свердловского административного округа вдоль ВСЖД (вокруг Кайской горы) – новый мост через р. Иркут – проектируемая магистральная дорога в направлении Ленинского района в створе ул. Розы Люксембург.

Для того чтобы обеспечить здесь скоростной режим движения транспорта, нужно построить или провести реконструкцию 18 развязок в разных уровнях. Будут обеспечены и выходы на внешние магистрали. По объездной автодороге Ново-Ленино можно будет попасть на Ангарский тракт. По дороге вдоль р. Кая и по Южному обходу – на Шелехов. По дороге, идущей с Нижнеангарского моста, на Качугский и Александровский тракты. А проехать на Байкал можно будет по Голоустненскому и Байкальскому трактам.

Важнейшая роль в планировочной структуре транспортной сети отводится двум поперечным связям магистрального кольца, одна из которых проходит по ул. Маяковского, старому Ангарскому мосту, ул. С. Разина, ул. Чкалова и ул. Рабочей, выходящей на Маратовскую развязку, а вторая трассируется по новому мосту и по ул. Пискунова.

Транспортные коридоры

Главный архитектор Иркутска Андрей Красильников рассказал ещё об одной проблеме, которую сейчас приходится решать. Дело в том, что городская черта в 80–90-х годах была основательно «подпёрта» индивидуальной застройкой на землях Иркутского района. Генплан же говорит о транспортных коридорах, которые должны обеспечить короткий и быстрый выезд из города в разных направлениях. «Сейчас мы работаем с администрацией Иркутского района, – рассказал Андрей Георгиевич, – хорошо, что удаётся найти общий язык. На еженедельных заседаниях Градостроительной комиссии отрабатываем конкретные вопросы по стыковочным узлам, где транспорт будет выходить из города».

Генплан так определяет стратегические задачи совершенствования транспортной инфраструктуры:

– разгрузка сети магистральных улиц и дорог с высокой плотностью движения;

– улучшение транспортных связей отдельных районов между собой;

– увеличение пропускной способности магистральных улиц;

– построение сети магистралей, позволяющей осуществить связь по кратчайшим направлениям с высокой скоростью движения.

А ещё существует в Генплане большое транспортное кольцо. Сейчас пробки создаёт, в том числе и транзитный транспорт: фуры, большегрузные автомобили. Его нужно вывести за городскую черту. Сданный в этом году в эксплуатацию отрезок объездной дороги М-53 уже работает и выводит часть транзита за пределы города.

Мосты людей соединяют

На расчётный срок Генплана, то есть к 2020 году, практически все иркутские мосты будут работать с полной нагрузкой. Поэтому проект предусматривает строительство пятого моста через Ангару в створе ул. Франк-Каменецкого с возможностью пропуска скоростного транспорта.

Через реку Иркут предусмотрено построить два мостовых перехода. Один – в границах городской черты – разместится в районе устья реки Кая, на трассе магистрального транспортного кольца. Он будет рассчитан на шестиполосное движение. Другой должен быть построен за границами города на трассе обхода Федеральной автодороги с шириной проезжей части в 4 полосы движения.

Проект намечает также строительство трёх мостов через Ушаковку:

– в створе ул. Карла Маркса с 4 полосами движения;

– по трассе обходной магистрали Октябрьского округа с 6 полосами движения;

– по трассе обходной дороги в восточной части города с 4 полосами движения.

Генплан предусматривает строительство и реконструкцию 37 транспортных развязок в разных уровнях:

по трассе скоростного кольца (17 новых и 2 реконструируемых);

по ул. Пискунова (5 развязок);

по Южному обходу (2 развязки);

На пересечениях:

ул. Седова – ул. Кр. Мадьяр;

ул. Джамбула – Иркутный мост;

ул. Джамбула – ул. Маяковского;

ул. Лермонтова – новая магистральная улица районного значения в пади Малая Кузьмиха;

ул. Трактовая – ул. 1-я Кировская;

ул. Терешкова – ул. Профсоюзная;

ул. Новаторов – ул. Полтавская;

пер. 5-й Советский – объездная дорога Ново-Ленино;

ул. Академическая – общегородская магистральная улица;

ул. Карпинского – восточный обход;

реконструкция пересечения Качугского и Александровского трактов.

Поедем на трамвае?

Генпланом предусмотрено динамичное развитие общественного транспорта. Самые дешёвые и экологичные его виды – трамвай и троллейбус.

Предстоит строительство новых линий трамвайного транспорта в Ленинском и Свердловском районах.

Проект предполагает прокладку трамвайных линий в Иркутск-2. Это позволит дополнительно связать центральные районы с крупным промышленным предприятием города, обеспечить транспортное обслуживание нового жилого массива, формирующегося на территории от ул. Полтавской до ул. Ленинградской, а также обеспечить удобство связи с транспортным узлом: железнодорожная станция – проектируемая автостанция. Протяженность нового маршрута составит 10,4 км.

Предполагается построить трамвайные линии в Свердловском округе, в том числе и в микрорайонах Университетский и Первомайский.

Верша по бульварам круженье

Новые троллейбусные линии появятся во всех районах Иркутска. В Правобережном округе предусмотрено строительство троллейбусного маршрута в микрорайоне Топкинский, а в Ленинском округе появятся новые троллейбусные линии, проходящие по Нижнеангарскому мосту, по ул. Р. Люксембург и по ул. Баумана в районах многоэтажной застройки.

Пойдут троллейбусы и по новому мосту. Это обеспечит транспортную связь Свердловского округа с центральной частью города. В центре сеть троллейбусных линий будет расширена за счёт новых маршрутов по улицам 3-го Июля, Седова и Красных Мадьяр. Они обеспечат выход на новый мост.

В Октябрьском округе маршрутная сеть троллейбуса будет проложена по ул. Пискунова до ул. Ширямова.

Также предусмотрено продлить троллейбусные линии в микрорайоне Солнечный по проспекту Жукова с выходом к новым жилым районам залива Чертугеевский.

В Правобережном округе предполагается строительство троллейбусного маршрута в микрорайон Топкинский.

На перспективу создатели Генплана предлагают развивать в городе регулярные скоростные внеуличные рельсовые виды транспорта – лёгкое метро или скоростной трамвай. Поезда легкорельсового транспорта могут использовать трамвайную инфраструктуру и не требуют постройки тоннелей. Можно использовать также железнодорожную инфраструктуру, что выгодно на пригородных маршрутах. Предложенная схема позволит обеспечить отдалённые районы с центральной частью и с новым аэропортом скоростной транспортной связью.

Как и всякий план, Генеральный план развития города может быть осуществлён при определённых обстоятельствах. Все мы помним, как долго и трудно строился новый ангарский мост. Чтобы разработки проектировщиков стали реальностью, должно быть хорошее наполнение городского и областного бюджетов,должны работать федеральные программы. Должны быть подключены все административные и интеллектуальные ресурсы. Тогда «планов громадьё» изменит нашу жизнь и сделает Иркутск цивилизованным и притягательным городом.

  • Расскажите об этом своим друзьям!